Анонсирование вакансий как информационный ресурс
Анонсирование вакансий как информационный ресурс
конкурентной разведки
Уже некоторое время распространяются слухи, что Google работает над новым
проектом, связанным с мобильными средствами связи. Но слухи есть слухи, и некий
Брайн Колфилд решил проверить методом внимательного изучения открытых
корпоративных источников этой компании. О методике и результатах исследования он
рассказал в репортаже «Как я шпионил за Google», опубликованном в марте на сайте
forbes.com (March 20.2007).
Брайн зашел на раздел сайта, где размещаются объявления о работе. Там он
прочитал, что «компания проводит эксперименты в области беспроводных
коммуникационных систем», и далее: «компания создает компактную команду
аналоговых и цифровых разработчиков, способную создать всемирную информационную
систему, бесплатную и доступную из любой точки земного шара».
Google, утроившая за последние два года численность своих работников,
готовится удвоить персонал к концу 2007 года. Трудно хранить секреты при таком
стремительном развитии. Анализ объявления и реклам Google дает возможность
сделать вывод, что компания готовиться к прямой конкуренции с Microsoft.
Некоторые эксперты считают, что Google, которая недавно купила фирму Энди
Рубина, известного разработчика беспроводных систем, работает над каким-то
мобильным и компактным средством коммуникации.
Официальные представители Google отмалчиваются. Но на одном испано-язычном
сайте можно найти признание сотрудника, что компания «экспериментирует с
мобильными телефонами».
Изучение предложений о работе в Google позволяет выявить и другие интересные
данные. В частности, Google ищет высококвалифицированных инженеров по
производству компьютерных изделий и разработчиков софтов. При этом предпочтение
отдается выпускникам престижных вузов, таким как Массачусетский Технологический
Институт, Мичиганский университет.
Подбором специалистов для Google занимаются кадровые агентства в Европе.
Конечно, такой широкий заброс невода содержит риск утечки информации о проектах
компании. Но есть и своя положительная сторона – собеседования с тысячами умных
людей относительно возможной их работы в Google помогают уже на предварительном
этапе узнать, насколько хорошими на самом деле являются планируемые проекты.
|