|
|
|
|
Подражать - еще не значит конкурировать
Подражать – еще не значит
конкурировать
В онлайновом издании Search Engine Guide, April 3, 2007, опубликована
статья Дианы Аул, в которой рассказывается о том, как борьба с конкурентами,
превращаясь в нечто самодовлеющее и самодостаточное, пагубно влияет на
собственный бизнес. Пример из реальной практики автора, возможно, поможет
избежать некоторых ошибок и заблуждений, подстерегающих предпринимателей на
этапе начального выстраивания бизнеса. Предлагаем краткое изложение этой
поучительной истории
Однажды автора этой публикации друзья попросили помочь с установкой
бухгалтерской системы в только что созданной ими фирме. Диана сделала все, что
они просили, и на прощание дала несколько советов. Некоторые были приняты к
сведению. Другие нет. Вскоре ее друзья столкнулись с серьезной проблемой,
поставившей их новый бизнес на грань банкротства. А проблема заключалась в том,
что в центр своей деятельности они поставили борьбу с конкурирующей компанией,
причем, конкуренцию буквально по всем направлениям. У конкурента новый
фешенебельный офис? Мы тоже снимем дорогостоящее, ничем не уступающее помещение.
Конкурент держит офисную администрацию? Что ж, и мы наймем офисного менеджера.
На этом не остановились: зарплаты у нас будут выше, а цены – ниже…Все помыслы
сосредоточились на том, чтобы превзойти во всем конкурента.
При этом, конечно, не было принято во внимание, что конкурент начинал с
малого, как небольшая по размеру и размаху фирма – первые два года в ней
работали всего два человека, владелец и его сводный брат. Постепенно, по мере
развития бизнеса, росла и сама фирма. Не сразу у нее появилось шикарный офис,
административные помощники…
Естественно, что при таком подходе вскоре у друзей возникли трудности.
Затраты на помещение и штат съедали все доходы, и без того небольшие как
результат демпинга. Один из них не выдержал, сошел с дистанции, двое взяли
дополнительную работу на стороне, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. И
только четвертый из партнеров продолжал упорно рулить по той же дорожке.
Конечно, жизненно важно следить за конкурентами. Но это не означает рабское
копирование. У каждого из конкурентов свой портфель проблем и свой набор
ресурсов и средств их решать. То, что работает у конкурента, совсем не
обязательно будет работать у вас.
Диана Аул советует в заключение смотреть одним глазом на конкурента, а другим
– на собственные дела и общее состояние рынка. Делайте свое дело наилучшим
образом и в один день вы обнаружите, что конкуренты внимательно за вами
следят!
|