"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
"Бизнес-разведка"

Конкурентная разведка – с чего начинать

О возрастающем значении конкурентной разведки для выживания и успеха в условиях глобализации мирового рынка и экономики сказано многое, в том числе и в нашем журнале. Интерес к этому инструментарию конкурентной борьбы увеличивается. Об этом свидетельствуют обращения читателей в редакцию журнала с просьбой осветить тот или иной вопрос организации и функционирования службы конкурентной разведки.

Предлагаем вашему вниманию некоторые рекомендации специалиста по КР Жан Тиема, опубликованные на сайте www.work.com. Его статья, по словам самого автора, может облегчить задачи выявления специфических задач, которые должна решать КР в каждой отдельно взятой компании, рамочного определения функций службы КР, и, наконец, осуществления практических шагов по созданию и совершенствованию деятельности службы.

Как суметь больше видеть и понимать, что вокруг происходит на рынке, как предвидеть изменения и на них реагировать – эффектно и эффективно. Такие вопросы не только помогают создать big picture (видение общей картны), но и стать стартовым звеном в процессе создания и/или реорганизации службы КР. Подготовку к серьезной реорганизации разведывательной работы в компании надо вести серьезно, фундаментально!

Автор советует для начала сформулировать и попытаться найти ответы с помощью менеджеров компании на следующий блок вопросов:

- Как будет использоваться информация?
- Какие темы, проблемы наиболее актуальны для фирмы?
- Кому в компании нужна информация?
- Где и как мы собираем информацию?
- Что представляют собой используемые процессы анализа и подготовки отчетов?
- Как новая информация практически влияет на принимаемые решения, на изменения в деятельности компании?

Далее Ж.Тием рекомендует сформулировать список потенциальных выгод от интенсивного использования КР. В коротком варианте сптсок может выглядеть следующим образом:
 
• Идентификация новых возможностей (новых тенденций на рынке).
• Раннее предупреждение об акциях конкурентов.
• Минимизация инвестиционных рисков.
• Наилучшее позиционирование компании на рынках.
Экономия средств на дорогом аутсорсинге (обращении к внешнему консультированию).

Если выгоды от КР определены на основе насущных потребностей, то не составляет труда их трансформировать в конкретные цели службы КР. Эти цели могут быть самыми разными в зависимости от конкретных потребностей каждой отдельной фирмы. В частности, могут включать:

Снижение себестоимости через эффективную разведку.
Снижение рисков.
Увеличение продаж.
Рост прибылей.
Захват новых рынков. И так далее.
 
Более подробный «путеводитель» по конкурентной разведке имеется на рекомендуемом автором сайте MarkIntell.com.


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru