"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ИНТЕРЕС К РОССИИ РАСТЕТ

Информационные ресурсы деловой разведки

 

 

 

 

 

В. Борисов

 

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ИНТЕРЕС К РОССИИ РАСТЕТ

отмечают в международной консалтинговой компании KPMG

 

 

В 1870 году Уильям Барклай Пит основал в Лондоне бухгалтерскую фирму William Barclay Peat & Co.

Спустя 27 лет в Нью-Йорке возникла бухгалтерская фирма Marwick, Mitchel and Co. Ее основатели - Джеймс Марвик и Роджер Митчел.

Обе компании объединились в 1911 году. Так позднее появилась крупная международная компания по бухгалтерскому учету и консалтинговым услугам Peat Marwick International (PMI).

Во второй половине 20 столетия произошло объединение нескольких европейских фирм в одну – Klynveld Main Goerdeler (KPG).

Едва ли бы кто сегодня вспоминал об этих фактах давней и недавней истории, если бы в 1987 году не началоcь слияние PMI и KPG в одну компанию – KPMG.

 

Ныне KPMG – один из мировых лидеров финансового консалтинга. Отделения KPMG открыты в десятках стран мира, включая ряд независимых государств на территории бывшего Советского Союза. Представительство компании в России было открыто еще до распада СССР, а в 1992 преобразовано в российскую аудиторскую фирму ЗАО «КПМГ», где работают более 600, в основном российских специалистов.

 

КПМГ заняла прочное место среди ведущих консалтинговых компаний в России, рассказывает заместитель директора Отдела консалтинга Алексей Бурлацкий. «В предлагаемые нами услуги входят исследования, связанные с оценкой бизнеса и его перспективами. Такие исследования необходимы при принятии стратегических решений о наращивании активов, создании холдингов, других крупных шагах по развитию предпринимательства. Здесь и оценка стоимости бизнеса, и замеры эффективности управления, и анализ информационного обеспечения.

Работая с инвестиционными проектами, мы прежде всего уделяем внимание изучению рынка, присутствующих на нем компаний – потенциальных партнеров и конкурентов, анализу каналов реализации продукции или услуг, то есть всему, на чем строится стратегия вхождения в новый рынок или расширения».

 

Среди клиентов КПМГ, потенциальных инвесторов, преобладают зарубежные фирм. Партнер компании Ричард Гласспул убежден в инвестиционной привлекательности российской экономики: «после спада, последовавшего за финансовым кризисом 1998 года, вновь повышается внимание международных инвесторов к России. Интерес проявляют прежде всего европейские компании. Наиболее активны немецкие бизнесмены, готовые вкладывать хорошие деньги в приобретение российских предприятий, в новые деловые проекты. Это весьма позитивный знак. КПМГ интенсивно работает с международными инвесторами, помогая им определить потенциальные объекты для приобретений, найти надежных российских партнеров для совместной деятельности. И главной предпосылкой правильного выбора, хорошо просчитанного решения является наличие точной информации, дающей неискаженную картину ситуации на рынке»

 

По мнению Гласспула, революционные изменения в информационных технологиях преобразили современный бизнес: «Судьба любого бизнес-проекта в определяющей степени зависит от объема и точности информации. Получить ее, как правило, нелегко. Но тот, кому это удается, получает существенные конкурентные преимущества. Отсюда – возрастающее значение информационно-поисковой и аналитической работы. В ней испытывают огромную потребность международные корпорации, присматривающиеся к российскому рынку. Она объективно нужна и российским компаниям, особенно тем, которые расширяют свой бизнес в России и за рубежом. КПМГ предоставляет информационно-консалтинговые услуги и тем, и другим.»

 

В принципе нетрудно догадаться, какую информацию по России хотят получать иностранные инвесторы.  А что отличает информационные запросы российских клиентов КПМГ?  «Российских предпринимателей в первую очередь интересуют экспортные возможности, - говорит Ричард. - Но не только. Нас нередко просят помочь в изучении зарубежного опыта успешного бизнеса. Другая популярная услуга, оказываемая КПМГ российским клиентам – “benchmarking”, сопоставление, сравнительный анализ деятельности аналогичных российским иностранных компаний с целью выявления, в чем наши клиенты отстают от зарубежных коллег, в чем их слабости, что надо делать для улучшения бизнеса. Но в любом случае клиентам нужна выверенная, максимально детальная информация о том, что происходит в интересующем их секторе. Какие компании здесь присутствуют. Кто основные потребители. Какие банки связаны с данной отраслью. Степень надежности последних. И так далее. Причем необходимо знать не только текущее состояние, но и предысторию развития этого бизнеса, и его перспективы».

 

Маркетинговые исследования – анализ конкретных продуктов и рынков (динамика цен, объемы, брэнды, потребители, процедуры и регламент, история и прогнозы) - в последнее время стали очень популярными среди российских бизнесменов, отмечает Алексей Бурлацкий: «Особенно их интересуют экспортные возможности в страны СНГ и дальнего зарубежья. Такие исследования мы часто предпринимаем совместно с маркетинговыми фирмами, специализирующимися в одной или нескольких отдельных областях. Мы вместе осуществляем сбор и первоначальный анализ рыночной информациию Затем проводим углубленное исследование, содержащее не только вывводы, но самое главное и ценное для нашего клиента – четкие и конкретные рекомендации, программу практических действий».

 

Недавно в КПМГ завершили исследование рынка электроэнергетики в странах Северной Европы по заказу одной российской компании. Заказчика интересовала реальная ситуация на рынке – объемы, спрос, оптовые и розничные цены, пропускная способность сетей, а также процессы интеграции энергетических мощностей в этом регионе. Это исследование компания провела своими силами. Будучи глобальной компанией со множеством отделений во всех регионах мира, КПМГ способна обходится экспертами, работающими в филиалах и дочерних фирмах, без привлечения специалистов со стороны. «Но, естественно, - подчеркивает Бурлацкий, - ни одно серьезное и сложное исследование не обходится без тщательного сбора и анализа всей доступной информации, в том числе в онлайновых базах данных».

 

Так и в данном конретном случае использованы различные исследования и области электроэнергетики Европы, позволившие проследить изменения в этой отрасли за последние десятилетие по странам, по ценам и т.д. Это в первую очередь, документы Европейской Комиссии, материалы специализированных организаций, занимающихся этими проблемами. Много информации взято в Интернет Сети. Хотя такая отрасль мировой экономики как электроэнергетика весьма информативно насыщена и много материалов имеются в открытом бесплатном доступе, были приобретены дорогостоящие платные отчеты и обзоры.

 

Информационно-аналитической работой в КПМГ занимаются ряд структурных подразделений, прежде всего Отделы рынков (маркетинга) и управленческого косультирования.

Консультанты отвечают на запросы клиентов, опираясь обычно на оперативные базы данных. При фундаментальных запросах используются как специализированные подразделения в КПМГ – отделы налогов, корпоративных финансов, так и Центры накопления и использования передового опыта (Due Excellence?). В них хранятся данные, а также рекомендации и методологии работы. Центры строятся по отраслевому принципу: черная металлургия, автоиндустрия, нефтедобывающая промышленность и т.д., аккумулируя материалы по всему миру.

Другой важнейший ресурс - Knowledge World, хранилище данных по деятельности компании. Сюда стекается информация о всех запросах и выполненных проектах, что составляет важную и обязательную часть работы сотрудников КПМГ. Информация о наработанных методологиях может быть использована в других проектах и регионах.

 

Когда возникает необходимость, а она возникает часто, мобилизуются внешние ресурсы. В России это, в первую очередь, статистические и регистрационные учреждения. При этом весьма ощутим дефицит выверенной, подробной информации.

«Управление знаниями (Knowledge Management) развито в России очень слабо» - подчеркивает Р.Гласспул: Отсутствуют общенациональные и региональные информационные системы, содержащие точные и детальные данные, в которых нуждается бизнес, да и общество в целом. В этой связи хочу отметить совместный проект с российским фондом “Правовая реформа”, цель которого - формирование крупнейшего в стране дипозитария  данных о федеральном и региональных законодательствах, другой правовой информации. Создание такого хранилища баз данных, доступного всем, кто в нем нуждается - бизнесменам, правоведам, судьям и экспертам, поможет улучшить инвестиционный климат в России, в целом будет служить построению гражданского общества. Но это дело будущего»

 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru