![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Журнальный рынок в России характеризуется все более обостряющейся конкуренцией. Каждый месяц исчезают те или иные издания. Появляются новые. Как и в любой другой отрасли бизнеса, выжить и преуспеть здесь помогает хорошо организованная конкурентная разведка. Об особенностях КР в этой сфере пишет президент специализирующейся в области распространения печати консалтинговой фирмы Элаин Тисон в журнале “Circulation Management” (July 1, 2005). Автор утверждает, что у профессионала КР в издательском деле есть масса возможностей получить информацию о конкурентах. Некоторые методы могут показаться слишком очевидными, однако они часто игнорируются. Э. Тисон предлагает несколько рекомендаций. Подписаться на издания конкурентов. Причем делать это в последний момент, вступив, если возможно, в переписку/переговоры с менеджером, тем самым пытаясь выудить как можно больше информации о подписной компании конкурента: какие скидки или льготы предлагаются, как высоко поднимается (иди не поднимается) стоимость подписки и т.д. Посещать все мероприятия, устраиваемые конкурентным изданием. Презентации, рекламные тусовки нередко позволяют узнать много интересного о целях и стратегии конкурентов. Прощупать партнеров, поставщиков конкурента. Этот путь не всегда срабатывает, но может дать любопытные данные. Следить за всеми рекламными материалами – от уличных щитов до онлайновых материалов. Просматривать экономическую прессу. Только там можно натолкнуться на информацию о слияниях и поглощениях в этой отрасли. Особенно ценными могут быть интервью с менеджерами конкурентных изданий. Прислушиваться к разговорам, касающимся конкурентов. Автор приводит пример из собственной практики: однажды, поднимаясь в лифте здания, где располагались разные печатные издания, он стал свидетелем разговора о финансовых трудностях конкурентного журнала и ожидаемом увольнении его руководителя. Информация очень пригодилась для своевременной корректировки собственной политики на этом рынке. Внимательно изучать веб-сайты конкурентов. Там есть информация о расценках на рекламу, о планах, вакансиях – короче многое из того, что необходимо для слежения за конкурентами.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |