![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Математическая «теорема четырех цветов» предполагает, что составные части единого целого должны быть «раскрашены» с использованием четырех «красок», но так, чтобы цвет любого из них не совпадал с любым другим. М. Фишлер, основатель фирмы по тренингу и консалтингу в сфере маркетинга, использует упомянутую теорему как методологическую основу для составления плана рыночных исследований. В структуре плана, по его мнению, обязательно присутствие четырех компонентов в различных сочетаниях в зависимости от поставленных задач: 1. Анализ клиентов (потребителей продуктов/услуг). Важно изучать не столько сиюминутные интересы клиента, сколько его поведенческие стереотипы, позволяющие определить не только то, что он хочет сегодня, но самое главное - что захочет завтра. 2. Конкурентный анализ. Необходимо узнать о конкуренте все – его историю, публикации, как изменился его веб-сай за последние годы, то есть все, что может навести на обоснованные предположения о стратегии и планах на будущее. Надо изучить его успехи, чтобы перенять лучшее, ошибки, чтобы самим избежать. 3. Анализ рынка в его непрерывном развитии. Когда клиент покупает товар/услугу – это не единичный, изолированный акт, а чаще всего лишь шаг в удовлетворении своих интересов. Понимание того, что заставило его стать вашим клиентом, но, особенно, что он собирается предпринять с полученным товаром/услугой – путь к познанию потенциальных возможностей для расширения позиций на рынке, предложения новых товаров/услуг. 4. Исследование действующих на рынке сил по имеющимся методологиям, в частности по методу «Пяти сил Портера» (см., в частности, публикацию А. Конобеева в журнале «Бизнес-разведка» №10, 2003 год). М.Флишер, автор использхуемой публикации в Markertingprofs.com, March 28, подчеркивает, что излагаемый им метод составления «цветовой гаммы» помогает добиваться релевантных результатов в исследовании рынка.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |