"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Доронин А.И.

А.Доронин

Формируем бюджет службы конкурентной разведки  на предприятии

По оценкам западных экспертов, затраты на разведку составляют в среднем 1,5% оборота транснациональных корпораций.

В России ситуация значительно сложнее, и допустимые затраты на «информированность» его руководства для каждого хозяйствующего субъекта – дело сугубо индивидуальное. Но при любом раскладе и масштабах использование бюджетного планирования позволяет значительно облегчить процесс создания подсистемы экономической разведки, помогая комплексно увидеть весь ее механизм и предвосхитить реальность, оценив как возможную стоимость ее создания, так и стоимость ее дальнейшего функционирования.

Бюджетный план по своему содержанию является точным и полным описанием всех затрат, начиная от техники и заканчивая процессами управления. Он призван дать доходчивое представление лицам, принимающим решение, о том, сколько будет стоить все это удовольствие, а также доказать необходимость расходов, сравнив их с материальными и нематериальными дивидендами, получаемыми от деятельности подсистемы экономической разведки.

Еще одно правило: бюджетный план составляется в соответствии с требованиями тех персоналий, для которых он пишется. Кому-то это может показаться туфтологией, но на самом деле не все так просто. Бюджетный план в первую очередь должен заставить владельцев или руководство предприятия не только оценить вашу рачительность и умение планировать, но и вашу общую компетентность как руководителя.

Бюджетный план, как правило, бывает многоуровневый и состоит из:

– первоначальных затрат на создание самой разведывательной структуры и минимальных информационных массивов, необходимых для начала ее работы;

– ежемесячных расходов на обеспечение повседневной информационно-поисковой и информационно-аналитической работы;

– годового бюджета (обычно связанного с закупкой дорогостоящей техники), с разбивкой по кварталам и месяцам.

Причем будьте готовы к тому, что процесс согласования этого документа, как правило, долог и утомителен, а хождения к руководству и переработка плана до полного консенсуса могут занять приличный временной промежуток и вызвать у вас отмирание не одного миллиона нервных клеток.

Примерная структура предполагаемых затрат:

1. Заработная плата оперативного состава и аналитиков - …

2. Техника (компьютеры, периферия, охранная сигнализация, спецтехника и т.д.) – ...

3. Программное обеспечение (системы управления базами данных, специальные программы, необходимые для функционирования спецтехники, и т.д.) – …

4. Затраты на официальную закупку информации:
– Интегрум-техно, Публичная интернет-библиотека и т.д. – ...
– пресса в электронном виде – ...
– местная пресса – ...
– базы данных – …

5. Оплата услуг доверительных источников:
– регулярные выплаты – …
– разовые выплаты – …
– резервный фонд на премирование при чрезвычайных ситуациях и предотвращении крупных ЧП – …

6. Представительские (подарки, спиртное и угощения, необходимые для завязывания и поддержания деловых и доверительных контактов) – …

7. Командировочные (оплата гостиниц, проездных билетов, суточные и т.д.) – …

8. Услуги связи:
– затраты на покупку средств связи – ....
– лимиты на услуги операторов связи – ...
– аренда частот – …
– оплата услуг Интернет-провайдеров – …

9. Расходы на аренду офисных помещений, гостиничных номеров, квартир и других мест для конфиденциальных встреч с доверительными помощниками.
 
10. Оплата услуг сторонних организаций (сторонние информационные компании, привлекаемые для выполнения особо сложных заданий; государственные структуры, выполняющие информационные запросы на платной основе; технические фирмы, располагающие дорогостоящей техникой и богатым опытом, оказывающие услуги в области информационной безопасности).

Ну и так далее, т.е. все, что будет потребно первоначально. В качестве приложения отражаете и утверждаете то, что планируете приобрести в течение года, ну и конечно, еще одним отдельным документом – ежемесячные затраты.

Отдельные «домовитые» руководители и предприниматели частенько считают, что достаточно оперативному сотруднику платить заработную плату, чуть повыше средней на предприятии, и этого будет вполне достаточно для компенсации всех его затрат, связанных с выполнением возложенных на него должностных обязанностей.

Один мой коллега в этом случае рекомендует спрашивать у таких «гениев бизнеса»: «Вы обычно бульдозеристов на работу с собственным бульдозером и горюче-смазочными материалами нанимаете? Или как? Так вот: информационные массивы, негласный аппарат и деловые контакты – это и есть тот бульдозер, которым мы по мере сил и возможностей разгребаем ВАШИ проблемы!»

Расходы на подсистему экономической разведки, как и на другие структурные подразделения предприятия, планируются в рамках утверждаемого бюджета хозяйствующего субъекта с разбивкой по соответствующим статьям. Отдельные статьи расходов могут не детализироваться или обозначаться как проведение маркетинговых исследований, рекламных или консалтинговых услуг.

В обязательном порядке должны быть определены должностные лица, имеющие право выделять конкретные суммы на оперативные расходы при проведении мероприятий, требующих дополнительных ресурсов, и организована строгая система контроля за соблюдением финансовой дисциплины.

Отчет по проведенной операции, требовавшей значительных затрат, в обязательном порядке должен сопровождаться финансовым отчетом, который утверждается лишь после его изучения и оценки компетентными лицами.

Остаток денежных средств при проведении оперативных мероприятий целесообразно направлять на премирование наиболее отличившихся сотрудников подразделения экономической разведки. А по-хорошему стимулирование служебной деятельности  обязательно должно найти свое отражение в нормативных документах службы безопасности.

Об авторе
Доронин Александр Иванович, кандидат экономических наук,  доцент Тульского государственного университета, автор книги «Бизнес-разведка»


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru