"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
19-08 Интранет взрослеет


Интранет взрослеет

Интранет постепенно переходит из стадии эксперимента в фазу управляемого, систематически используемого инструмента информационного менеджмента в коммерческих организациях. Так считает американский эксперт Джерри МакГоверн. Свою точку зрения он излагает в серии публикаций, одну из которых мы предлагаем вниманию читателей (scip.online, issue 43).

В отличие от 90-х годов, когда интранет представлял собой довольно хаотичное, плохо организованное онлайновое пространство для обмена информации внутри компаний, сегодня он характеризуется во многих случаях следующими показателями:

• Руководство компаний поверило в его полезность.

• Авторитетный менеджер уполномочен координировать, управлять работой в интранете.

• Участие служащих в дискуссиях по интранету поощряется менеджментом.

• Проводится обучение персонала навыками пользования интранетом.

• Информационная архитектура в компании централизована.

• Уделяется внимание вопросу об окупаемости расходов на создание и развитие интранета.

По мнению МакГоверна, существует необходимость в формировании своего рода редакционной коллегии, которая бы собиралась ежеквартально и обсуждала стратегию развития и использования интранета. Но главное заключается в том, чтобы кто-то персонально отвечал за интранет, управлял им. Сам по себе интранет развиваться должным образом не может. К примеру, каждое подразделение компании, каждый уважающий себя менеджер желает постоянно «светиться» на главной странице интранета. Желание вполне понятное. Поэтому кто-то должен определять содержание главной страницы, обладать достаточными полномочиями, чтобы ответить любому, кто рвется на первый план, "нет".

Почему в некоторых случаях с интранетом ничего путного не выходит? Чаще всего по той причине, что руководители компании рассматривают интранет просто как дешевый путь распространения информации и знаний в организации, не придавая значения управлению им. В результате первоначальный энтузиазм служащих, который чаще всего выражался в неорганизованном, хаотичном потоке нужной и ненужной информации, массы всяких вопросов, запросов и ответов, затем сменялся игнорированием интранета, сетованиями, что никто не обращает внимание на жалобы и просьбы, появляющиеся в избытке в интранете.

Вот почему, подводит итог автор, необходимо иметь ответственного за этот участок, который бы организовывал дискуссии, обсуждения, координировал всю работу по содержанию и техническому обеспечению интранета. В качестве положительного примера эффективного использования интранета называется корпорация Shell. Там без громогласных заявлений, тихо и спокойно превратили управление знаниями в один из центральных вопросов внутренней деятельности организации. Причем интранету отведена в этом деле ключевая роль. Сформированы несколько экспертных дискуссионных групп. Дискуссии ведутся надлежащим образом. Участники дискуссий проявляют настоящий энтузиазм в разрешении обсуждаемых проблем, в распространении знаний. Корпорация поощряет участие в дискуссиях. Каждые четыре года там производится переаттестация всех сотрудников. При этом учитывается, кто участвует, а кто игнорирует онлайновые обсуждения в интранете.


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru