"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Организация информационной пирамиды в компании

Организация информационной пирамиды в компании

Не сомневаемся, что читатели нашего журнала люди начитанные и вопрос, понимают ли они, что такое информация, может показаться обидным. Тем не менее, мы решили поместить в этот выпуск журнала краткое изложение статьи Эйми Захора (Aimee Zahora, Dow AgroScience LLC)  «Managing Information: Conquering the Great Enigma», которая начинается с вопроса – «Что такое информация?». Эта статья, взятая из журнала scip.online (issue 43), любопытна тем, что рассуждения на тему управления информацией подкрепляются богатым авторским опытом, Эйми долгое время работала  специалистом по информации в крупной корпорации.

Итак, на вопрос «Что такое информация» Э.Захора со ссылкой на эксперта, автора книги «Information Ecology: Mastering the Information and Knowledge Environment» Томаса Давенпорта отвечает следующим образом:

Информация – понятие многоемкое, включающее три последовательные степени развития от низшего к высшему:
-  сырье, первичные данные (data);
- информация, т.е. первичные данные + человеческий контекст (анализ, интерпретация, форматирование);
- знание, т.е. информация с дополнительным измерением – временем, которое требуется для трансформации информации в нечто полезное, ценное, прежде всего в знание.

Автор реферируемой статьи приводит пример приготовления торта. Ингредиенты (мука, масло и пр.) - это все сырье. Соединение ингредиентов в правильном соотношении и порядке дает информацию. Следующий шаг – выпечка, требующая соответствующего времени. В результате получается искомый продукт.  

Другой и, пожалуй, главный вопрос в статье – «Что значит управление информацией?». Автор ссылается на собственный опыт работы в отделе общественных связей крупной американской агрофирмы. В ее обязанности входили задачи конкурентной разведки, а именно сбор информации у сотрудников данного отдела, их анализ и передача в базы данных компании.  Среди сотрудников отдела – эксперты по корпоративным связям, кризисным коммуникациям, связям с прессой, и т.п. Информация, получаемая ежедневно сотрудниками отдела из чтения прессы и Интернет-ресурсов, доступных отчетов и исследований, а также во время личных контактов и телефонных разговоров, фильтруется, систематизируется, интегрируется, подвергает анализу. Дальнейшая судьба зависит от значимости, качества информация. Какая-то ее часть сразу ложится в БД. Но нередко информация уже на уровне отдела трансформируется в знание, которое затем передается заинтересованным инстанциям компании в виде документов, внутренних докладов, электронных или телефонных сообщений.   

Подобная работа проводится специалистом по информации в каждом из подразделений агрофирмы. Отсюда информация стекается в центральную базу данных, где с ней работают эксперты группы конкурентной разведки - отдельной службы компании. Они подготавливают аналитические отчеты, которые являются основой для принятия важных менеджерских решений первыми лицами компании. Так организована информационная пирамида, позволяющая эффективно использовать инструменты конкурентной разведки.

 

 

 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru