![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Конкурентная контрразведка и работа с кадрами Одна из конкретных задач конкурентной контрразведки – предотвращение ошибочных кадровых решений при приеме на работу. О технике использования конкурентной контрразведки в этом деле рассказывает на страницах онлайнового издания scip.online (№38) Марк Робинсон, основатель и президент компании Omni Consulting group (www.OmniConsultingLLC.com). Проверяем резюме Процесс найма нового сотрудника начинается с письменного заявления и резюме. Содержащаяся в них информация служит материалом для подготовки к устному собеседованию и проверки фактов. При чтении представленных кандидатом документов важно обращать внимание на пропуски, несуразицы в истории предыдущей деятельности. К примеру, не указано, кому подчинялся кандидат. Вопрос: забывчивость или нежелание наводить на источник негативной информации? Общепринята практика звонить в организации, где работал кандидат. Обычно уточняют даты найма и увольнения, должность и зарплату. Робинсон рекомендует задавать вопрос, а хотел бы собеседник вернуть данного человека в свой офис. Глубокая проверка Чтобы уяснить, как надо проводить проверку, автор приводит конкретный пример. На объявление о вакансии на руководящую должность в небольшой некоммерческой организации откликнулся финансовый директор довольно крупной фирмы. Стандартная проверка показала, что кандидат не был замечен в уголовных правонарушениях, а, кроме того, имел отличные рекомендации с последнего места работы. Вскоре после его прихода в некоммерческую организацию стали распространяться слухи, что у него на последней работе были проблемы в отношениях с одной из сотрудниц. В результате более тщательной проверки выяснилось, что данный господин действительно преследовал сотрудницу компании, используя попавшие в его распоряжение ее персональные данные, и даже пытался установить в ее доме подслушивающие устройства. На новой работе он получил доступ к личной информации клиентов некоммерческой организации. Его подмоченная репутация серьезно угрожала имиджу организации. В другом случае компания срочно нанимала 35 компьютерных специалистов. Требовалось быстро, в течение всего двух месяцев, заполнить все возникшие вакансии. Из-за недостатка времени отдел кадров не мог провести тщательную проверку. Для этой задачи были привлечены внешние эксперты. Один из кандидатов имел блестящие рекомендации и представил некоторые результаты с места последней работы. Однако, углубленная проверка выявила, что он испытывает серьезные финансовые затруднения. Известно, что люди с финансовыми проблемами подвергаются искушению продать конфиденциальную информацию конкурентам или иностранцам. Естественно, ему отказали в приеме на новую работу. Тренинг по информационной безопасности После прохождения всех проверок и приема на работу необходимо провести с
новым сотрудником тренинг на предмет того, что какая служебная информация
является конфиденциальной, закрытой и как ее защищать. Желательно через год
повторить тренинг, может быть чисто формально, дабы удостовериться, что
сотрудник усвоил и Конфликт интересов Конфликт интересов непременно возникает, если новый сотрудник пришел в компанию прямо из конкурирующей фирмы. В этом случае юристы обязаны предусмотреть в контракте пункты, которые отражают обязательства сотрудника перед прежней компании о неразглашении закрытой информации. Неожиданные проверки Единственным способом удостовериться, что служащие фирмы свято соблюдают внутренние правила защиты информации, являются неожиданные для них проверки. Проверяется, в частности, где и как хранятся документы с конфиденциальной информацией и компьютерные пароли, уничтожаются ли в шреддинг-машинах использованные материалы, и т.п. Работа с увольняющимися служащими Те, кто задумал перейти на другую работу, скажем, в конкурирующую фирму или открыть собственное дело, обычно не предупреждают начальство заранее о своих замыслах. Как правило, начальство узнает об этом от других служащих, либо обращает внимание на необычное поведение служащего, который стал регулярно задерживаться в офисе после окончания рабочего дня и/или расспрашивать своих коллег о клиентах и планах… Как только планы увольнения сотрудника становятся известны руководству, оно первым делом обязано забрать у него все документы, программы и технические средства, в первую очередь телефонные справочники и материалы о клиентах. Но еще более важно, чтобы все служащие, которые непосредственно соприкасались с увольняемым, поменяли пароли. Не мешает им напомнить о своих обязательствах хранить коммерческую тайну.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |