![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Внутренний бюллетень в системе мониторинга конкурентной информации Информационный бюллетень для внутреннего пользования – важный инструмент конкурентной разведки. Там, где служба КР только еще сформирована, такой бюллетень нередко единственный пока продукт деятельности этой службы. В настоящее время, когда практически все служащие в компаниях владеют в той или иной степени Интернетом, информационные бюллетени часто выпускаются в электронном виде для рассылки и размещения во внутренней сети – Интранете. Управляющий директор разведывательной консалтинговой компании Aurora WDC (www.aurirawdc.com) Эрик Джонсон делиться на страницах журнала scip.online (№ 39) некоторыми наблюдениями и рекомендациями относительно использования бюллетеня в проведении мониторинга конкурентной информации. Он, в частности, отмечает, что бюллетень КР не предназначен для ответа на конкретные вопросы, которые постоянно возникают в ходе рыночной конкуренции. Его задача: регулярно информировать о рыночной конкурентной среде и в идеале – посылать сигналы раннего предупреждения о потенциальных рисках и новых возможностях. Подготовка к выпуску бюллетеня начинается с определения объектов мониторинга. Отслеживание информации о конкурентах обычно ставится на первое место в тематических приоритетах. В большинстве фирм имеются два списка конкурентов, за которыми надо наблюдать. Один из них включает главных, основных конкурентов, другой – всех остальных. В крупных корпорациях первый список содержит несколько десятков названий, второй же – несколько сотен. Аналогичные списки могут составляться по периферии деятельности компании, например, о поставщиках. Иногда в список для мониторинга включают фирмы, которые не присутствуют на данном рынке, но в случае прихода могут представлять определенную опасность. География мониторинга также имеет значение. Второе, о чем следует поразмышлять – темы и проблемы, которые должны освещаться в информационном бюллетене. Здесь не может быть шаблонного подхода. Все зависит от приоритетов, определяемых руководством конкретной фирмы. Обычно в бюллетенях КР даются новости о слияниях и поглощениях, корпоративных партнерствах и альянсах, кадровых изменениях в управляющем звене конкурентов, и т.п. Необходимо определить периодичность бюллетеня. Ситуация на рынке, случается, меняется так быстро, что информация о важном событии, опубликованная спустя неделю, может свести к нулю всю работу по конкурентной разведке. С другой стороны, задачей службы КР не является сбор всех новостей и фактов, связанных с данной отраслью бизнеса. Основная функция конкурентной разведки, утверждает Эрик Джонсон, – осуществлять ситуационный анализ, готовить рекомендации для принятия решений. Главное предназначение мониторинга, по его мнению, заключается не в том, чтобы публиковать в бюллетене все, что поступает в поле зрения, а в том, чтобы выбирать наиболее существенные факты, ту информацию, которая может повлиять на способность компании эффективно работать в настоящий момент и в обозримом будущем.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |