"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Внутренний бюллетень в системе мониторинга конкурентной информации

Внутренний бюллетень в системе мониторинга конкурентной информации

Информационный бюллетень для внутреннего пользования – важный инструмент конкурентной разведки. Там, где служба КР только еще сформирована, такой бюллетень нередко единственный пока продукт деятельности этой службы.

В настоящее время, когда практически все служащие в компаниях владеют в той или иной степени Интернетом, информационные бюллетени часто выпускаются в электронном виде для рассылки и размещения во внутренней сети – Интранете.

Управляющий директор разведывательной консалтинговой компании Aurora WDC (www.aurirawdc.com)   Эрик Джонсон делиться на страницах журнала scip.online (№ 39) некоторыми наблюдениями и рекомендациями относительно использования бюллетеня в проведении мониторинга конкурентной информации. 

Он, в частности,  отмечает, что бюллетень КР не предназначен для ответа на конкретные вопросы, которые постоянно возникают в ходе рыночной конкуренции. Его задача: регулярно информировать о рыночной конкурентной среде и в идеале – посылать сигналы раннего предупреждения о потенциальных рисках и новых возможностях.

Подготовка к выпуску бюллетеня начинается с определения объектов мониторинга. Отслеживание информации о конкурентах обычно ставится на первое место в тематических приоритетах. В большинстве фирм имеются два списка конкурентов, за которыми надо наблюдать. Один из них включает главных, основных конкурентов, другой – всех остальных. В крупных корпорациях первый список содержит несколько десятков названий, второй же – несколько сотен. Аналогичные списки могут составляться по периферии деятельности компании, например, о поставщиках.  Иногда в список для мониторинга включают фирмы, которые не присутствуют на данном рынке, но в случае прихода могут представлять определенную опасность.  География мониторинга также имеет значение.

Второе, о чем следует поразмышлять – темы и проблемы, которые должны освещаться в информационном бюллетене. Здесь не может быть шаблонного подхода. Все зависит от приоритетов, определяемых руководством конкретной фирмы. Обычно в бюллетенях КР даются новости о слияниях и поглощениях, корпоративных партнерствах и альянсах,  кадровых изменениях в управляющем звене конкурентов, и т.п.

Необходимо определить периодичность бюллетеня. Ситуация на рынке, случается, меняется так быстро, что информация о важном событии, опубликованная спустя неделю, может свести к нулю всю работу по конкурентной разведке. С другой стороны, задачей службы КР не является сбор всех новостей и фактов, связанных с данной отраслью бизнеса. Основная функция конкурентной разведки,  утверждает Эрик Джонсон,  – осуществлять ситуационный анализ, готовить рекомендации для принятия решений. Главное предназначение мониторинга, по его мнению, заключается не в том, чтобы публиковать в бюллетене все, что поступает в поле зрения, а в том, чтобы выбирать наиболее существенные факты, ту информацию, которая может повлиять на способность компании эффективно работать в настоящий момент и в обозримом будущем.  

    


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru