|
|
|
|
Внутренний бюллетень в системе мониторинга конкурентной информации
Внутренний бюллетень в системе мониторинга
конкурентной информации
Информационный бюллетень для внутреннего пользования – важный инструмент
конкурентной разведки. Там, где служба КР только еще сформирована, такой
бюллетень нередко единственный пока продукт деятельности этой службы.
В настоящее время, когда практически все служащие в компаниях владеют в той
или иной степени Интернетом, информационные бюллетени часто выпускаются в
электронном виде для рассылки и размещения во внутренней сети – Интранете.
Управляющий директор разведывательной консалтинговой компании Aurora WDC (www.aurirawdc.com) Эрик Джонсон
делиться на страницах журнала scip.online (№ 39) некоторыми наблюдениями и
рекомендациями относительно использования бюллетеня в проведении мониторинга
конкурентной информации.
Он, в частности, отмечает, что бюллетень КР не предназначен для ответа
на конкретные вопросы, которые постоянно возникают в ходе рыночной конкуренции.
Его задача: регулярно информировать о рыночной конкурентной среде и в идеале –
посылать сигналы раннего предупреждения о потенциальных рисках и новых
возможностях.
Подготовка к выпуску бюллетеня начинается с определения объектов мониторинга.
Отслеживание информации о конкурентах обычно ставится на первое место в
тематических приоритетах. В большинстве фирм имеются два списка конкурентов, за
которыми надо наблюдать. Один из них включает главных, основных конкурентов,
другой – всех остальных. В крупных корпорациях первый список содержит несколько
десятков названий, второй же – несколько сотен. Аналогичные списки могут
составляться по периферии деятельности компании, например, о поставщиках.
Иногда в список для мониторинга включают фирмы, которые не присутствуют на
данном рынке, но в случае прихода могут представлять определенную
опасность. География мониторинга также имеет значение.
Второе, о чем следует поразмышлять – темы и проблемы, которые должны
освещаться в информационном бюллетене. Здесь не может быть шаблонного подхода.
Все зависит от приоритетов, определяемых руководством конкретной фирмы. Обычно в
бюллетенях КР даются новости о слияниях и поглощениях, корпоративных
партнерствах и альянсах, кадровых изменениях в управляющем звене
конкурентов, и т.п.
Необходимо определить периодичность бюллетеня. Ситуация на рынке, случается,
меняется так быстро, что информация о важном событии, опубликованная спустя
неделю, может свести к нулю всю работу по конкурентной разведке. С другой
стороны, задачей службы КР не является сбор всех новостей и фактов, связанных с
данной отраслью бизнеса. Основная функция конкурентной разведки,
утверждает Эрик Джонсон, – осуществлять ситуационный анализ, готовить
рекомендации для принятия решений. Главное предназначение мониторинга, по его
мнению, заключается не в том, чтобы публиковать в бюллетене все, что поступает в
поле зрения, а в том, чтобы выбирать наиболее существенные факты, ту информацию,
которая может повлиять на способность компании эффективно работать в настоящий
момент и в обозримом будущем.
|