![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Семь замечаний к составлению портрета конкурента Консультант по конкурентной разведке Дэвид Фрэнсис (DFrancis@MercatorLLC.com) несколько лет назад участвовал в крупном исследовательском проекте. Перед ним стояла задача создать и поддерживать подробные досье на полдюжины фирм - основных конкурентов клиента. Как считает Фрэнсис, приобретенный им опыт мог бы быть полезен профессионалам конкурентной разведке, особенно на стадии подготовки отчета. Ведь, как он не раз убеждался на практике, первые лица корпорации/компании часто игнорируют материалы своих исследователей по разным причинам. Как сделать, чтобы результаты работы были интересны и полезны руководству? Американский эксперт предложил читателям журнала scip.online (№40) семь рекомендаций по составлению досье на конкурентов, исходя их опыта, приобретенного в ходе упомянутого проекта. 1. Материалы легко доступны для пользователей Материалы досье представлены на внутреннем веб-сайте проекта в формате HTML.
На домашней странице сайта всего два линка. Один ведет к разделу «Портреты
конкурентов». Другой – к разделу еженедельных дайджестов. 2. «Портреты» соответствуют задачам проекта Большинство аналитиков уверены, что досье составляется по определенному формату, шаблону, указанному в учебниках. На практике, «портреты» конкурентов должны отвечать специфическим задачам проекта, содержать именно ту и только ту информацию, которая нужна потребителям (заказчику). 3. На первом плане – общая картина Основной материал не содержит длиннот и мелких деталей. Он дает общую картину, которая легко усваивается пользователями. Что же касается вспомогательных материалов (биографии управленцев компании-конкурента, финансовые отчеты, другие документы, по которым создается «портрет»), то их можно без труда найти на сайте через соответствующие линки. 4. Одна иллюстрация заменяет тысячу слов Широко используются графики, схемы, рисунки. В том числе лого конкурентов, фотографии руководителей и т.п. Картинки избавляют материал от текстовой монотонности, помогают быстрому восприятию. 5. Постоянное обновление данных Обязательное условие поддержания досье. Еженедельные дайджесты помогают обновлять информацию. Но нередко та или иная новость требует немедленной корректировки. Причем корректировка означает не только механическое дополнение данных, но и регулярное удаление информации, которая устаревает. Такой регулярной редакторской работы требуют не только основные разделы сайта, но и вспомогательные рубрики (архивы), где находятся различного рода документы. 6. Подпитка со стороны пользователей Очень важно периодически спрашивать мнение пользователей сайта. Их замечания, как правило, помогают совершенствовать информационный продукт, приближая его к задачам проекта. У первых лиц компании обычно не бывает времени отвечать на длинный список вопросов, поэтому интервью должны быть короткими, желательно не формальными. Для этого можно использовать регулярные совещания у руководства. 7. Постепенное создание веб-сайта, охватывающего весь спектр деловой
разведки
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |