"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Д. Шатров, "Семантический архив" - новый инструмент для конкурентной разведки

Д.Шатров

«Семантический архив» - новый инструмент для конкурентной разведки

В современных российских условиях любая коммерческая компания испытывает на себе воздействие многочисленных и разноплановых факторов, затрудняющих нормальную деловую активность. Большинство возникающих проблем (совершенствование кадровой политики, надежность сохранения фирменных секретов и другие) могут быть решены лишь во взаимодействии с другими подразделениями, а также при участии высшего руководства компании. Сложнее обстоит дело с внешними угрозами. Для их выявления необходима разветвленная система сбора и обработки внешней информации. Создание такой системы - отдельная тема. Применительно же к задачам службы экономической безопасности компании речь должна идти о создании информационно-аналитического центра, где обрабатывается и анализируется информация, обеспечивающая подготовку и принятие высшим руководством обоснованных решений по стратегическим вопросам.

В силу различных обстоятельств на российском рынке представлено не так уж много продуктов, способных полноценно решать задачу автоматизации деятельности этой службы. Часть из них решает только узкие задачи, другие – морально устарели. Имеющиеся западные системы зачастую недостаточно хорошо адаптированы к нашим условиям, не учитывают российскую специфику.

Задачу автоматизации деятельности службы экономической безопасности компании способна решить Информационно-аналитическая система «Семантический архив», не так давно появившаяся на рынке. Ее разработчиком является российская компания «Аналитические бизнес решения».

Система позволяет организовать корпоративный архив документов и знаний, построенный на основе материалов открытой прессы. Уникальной особенностью системы является возможность хранения не только описаний объектов предметной области, но и фактов их деятельности – их взаимоотношений, состояний в различные моменты времени и происходящих с ними событий.  При этом сохраняется связь фактов с первоисточником. Информация из корпоративного архива наглядно визуализируется в виде семантической сети, связывающей объекты, документы и знания, позволяя аналитику увидеть «окружение» компаний и отдельных персон.

Система позволяет автоматизировать весь цикл функционирования аналитической службы. К основным операциям этого цикла относятся

1) ежедневный сбор текстовой информации из открытых источников (электронные СМИ, аналитические отчеты экспертов),

2) автоматизированная обработка документов - выделение из текстов объектов мониторинга и фактов их деятельности (знаний),

3) хранение всей информации с возможностью мгновенного доступа к ней средствами поиска и сетевой (гипертекстовой) навигации,

4) анализ текстовых документов и формальных досье на объекты,

5) генерация отчетов.

В системе реализована поддержка поиска хронологических и причинно-следственных связей между событиями, опосредованных связей между объектами.  Эти функции позволяют найти факты совместного владения имуществом, родственные связи персон, факты возможного знакомства персон через общих друзей, корреляции событий, факты действий и противодействий.

В результате внедрения системы аналитики получают постоянный и мгновенный доступ к архиву материалов российской и зарубежной прессы. Поиск необходимых фактов возможен как классическими методами (полнотекстовым и параметрическим поисками статей), так и путем поиска «карточек» по тем или иным отношениям и событиям. Маркетинговая служба отслеживает ситуацию на рынке, действия партнеров и конкурентов, события с участием основных заказчиков.

Система легко настраивается под нужды конкретного заказчика. Настройка сводится к корректировке структуры хранилища -  созданию новых типов объектов, отношений и событий, изменению свойств и связей у существующих объектов. К настройке также относится конвертирование данных из информационных источников заказчика.

Систему можно использовать под задачи мониторинга того или иного рынка (металлургия, строительство и пр.). Программный комплекс позволяет создать соответствующие типовые объекты (персоны, производители, посредники,  комплектующие), отношения (факты партнерства,  конкуренции,  вхождение в коалиции, наличие экономических интересов) и события (подписание договоров о намерении, объявление тендеров, участие в тендеров, выигрыш тендера, заключение контрактов, выполнение проектов).

С помощью системы можно решать задачи выявления конкурентов в тех или иных секторах рынка, изучения историй состоявшихся тендеров: какие из них были проиграны и почему, кто лоббирует интересы конкурентов. Использование данной системы позволяет отслеживать ситуацию на рынке, видеть активизацию деятельности конкурентов по различным направлениям (в регионе, секторе рынка, временном интервале), выявлять возможные опасности и угрозы для бизнеса компании.


О Компании
Компания «Аналитические Бизнес Решения» является российским разработчиком программных продуктов и решений. Компания специализируется на разработке информационно-аналитических систем, применяемых в области мониторинга и анализа СМИ, а также систем конкурентной разведки


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru