![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Д.Шатров «Семантический архив» - новый инструмент для конкурентной разведки В современных российских условиях любая коммерческая компания испытывает на себе воздействие многочисленных и разноплановых факторов, затрудняющих нормальную деловую активность. Большинство возникающих проблем (совершенствование кадровой политики, надежность сохранения фирменных секретов и другие) могут быть решены лишь во взаимодействии с другими подразделениями, а также при участии высшего руководства компании. Сложнее обстоит дело с внешними угрозами. Для их выявления необходима разветвленная система сбора и обработки внешней информации. Создание такой системы - отдельная тема. Применительно же к задачам службы экономической безопасности компании речь должна идти о создании информационно-аналитического центра, где обрабатывается и анализируется информация, обеспечивающая подготовку и принятие высшим руководством обоснованных решений по стратегическим вопросам. В силу различных обстоятельств на российском рынке представлено не так уж много продуктов, способных полноценно решать задачу автоматизации деятельности этой службы. Часть из них решает только узкие задачи, другие – морально устарели. Имеющиеся западные системы зачастую недостаточно хорошо адаптированы к нашим условиям, не учитывают российскую специфику. Задачу автоматизации деятельности службы экономической безопасности компании способна решить Информационно-аналитическая система «Семантический архив», не так давно появившаяся на рынке. Ее разработчиком является российская компания «Аналитические бизнес решения». Система позволяет организовать корпоративный архив документов и знаний, построенный на основе материалов открытой прессы. Уникальной особенностью системы является возможность хранения не только описаний объектов предметной области, но и фактов их деятельности – их взаимоотношений, состояний в различные моменты времени и происходящих с ними событий. При этом сохраняется связь фактов с первоисточником. Информация из корпоративного архива наглядно визуализируется в виде семантической сети, связывающей объекты, документы и знания, позволяя аналитику увидеть «окружение» компаний и отдельных персон. Система позволяет автоматизировать весь цикл функционирования аналитической службы. К основным операциям этого цикла относятся 1) ежедневный сбор текстовой информации из открытых источников (электронные СМИ, аналитические отчеты экспертов), 2) автоматизированная обработка документов - выделение из текстов объектов мониторинга и фактов их деятельности (знаний), 3) хранение всей информации с возможностью мгновенного доступа к ней средствами поиска и сетевой (гипертекстовой) навигации, 4) анализ текстовых документов и формальных досье на объекты, 5) генерация отчетов. В системе реализована поддержка поиска хронологических и причинно-следственных связей между событиями, опосредованных связей между объектами. Эти функции позволяют найти факты совместного владения имуществом, родственные связи персон, факты возможного знакомства персон через общих друзей, корреляции событий, факты действий и противодействий. В результате внедрения системы аналитики получают постоянный и мгновенный доступ к архиву материалов российской и зарубежной прессы. Поиск необходимых фактов возможен как классическими методами (полнотекстовым и параметрическим поисками статей), так и путем поиска «карточек» по тем или иным отношениям и событиям. Маркетинговая служба отслеживает ситуацию на рынке, действия партнеров и конкурентов, события с участием основных заказчиков. Система легко настраивается под нужды конкретного заказчика. Настройка сводится к корректировке структуры хранилища - созданию новых типов объектов, отношений и событий, изменению свойств и связей у существующих объектов. К настройке также относится конвертирование данных из информационных источников заказчика. Систему можно использовать под задачи мониторинга того или иного рынка (металлургия, строительство и пр.). Программный комплекс позволяет создать соответствующие типовые объекты (персоны, производители, посредники, комплектующие), отношения (факты партнерства, конкуренции, вхождение в коалиции, наличие экономических интересов) и события (подписание договоров о намерении, объявление тендеров, участие в тендеров, выигрыш тендера, заключение контрактов, выполнение проектов). С помощью системы можно решать задачи выявления конкурентов в тех или иных секторах рынка, изучения историй состоявшихся тендеров: какие из них были проиграны и почему, кто лоббирует интересы конкурентов. Использование данной системы позволяет отслеживать ситуацию на рынке, видеть активизацию деятельности конкурентов по различным направлениям (в регионе, секторе рынка, временном интервале), выявлять возможные опасности и угрозы для бизнеса компании.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |