"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Распознавать признаки раннего предупреждения

Распознавать признаки раннего предупреждения. Инкубационная фаза проекта КР

В учебниках экономики утверждается, что каждый проект как совокупность тех или иных мер, действий имеет фиксированное начало, конец и ясные цели/задачи. Отсюда следует, что планирование проекта или каких-то шагов начинается с выработки стоящих задач.

С таким широко распространенным подходом  не согласен А.П.Мартин, выпускник Гарвардской школы бизнеса, специалист в области конкурентной разведки применительно к вопросам управления рисками, определения стратегии, искусства переговоров, создания рабочей команды (amartin@opm27.hbs.edu).

В своей книге “Harnessing the Power of Intelligence, Counterintelligence, and Surprise Events, 2002, (глава 7), он утверждает, что любой проект корнями уходит в инкубационную, эмбриональную фазу. Судьба проекта нередко напрямую зависит от той работы, которая предшествует официальному началу проекта, его планированию.   

Что такое эмбриональная фаза? Это может быть определенное событие, какой-то факт, или совокупность событий. Они нередко остаются  незамеченными для акционеров, бизнесменов, менеджеров. В этом случае они не подвергаются осмыслению, на них не реагируют. Между тем, именно подобные изолированные факты предзнаменуют потенциальные изменения на рынке, появление как новых возможностей для бизнеса, так и рисков, больших или малых.

В качестве примера автор ссылается на дело лондонского адвоката Юлиуса Мелнитцера, который в течение нескольких лет пользовался поразительной  беспечностью четырех крупных банков Северной Америки, набрав кредитов под сфабрикованные документы на сумму 90 млн. долларов США. Мошенничеству положил конец обычный, рутинный звонок клерка одного из банков в кредитное агентство. Судебные слушания показали, что сомнительные финансовые операции мошенника легко проверялись. Но прошло шесть лет, прежде чем банкиры обратили на них внимание, до этого игнорируя лежащие на поверхности факты, или просто не замечая их.

Другой пример. Блестящий менеджер транснациональной корпорации, быстро продвигающий по карьерной лестнице, был награжден одной из премий года, учрежденных для представителей бизнеса. Этот факт привлек внимание местного журналиста, который, решив написать о нем статью, покопался в его прошлом. Журналист вышел на некоторые т.н. «изолированные факты» героя будущего очерка, которые резко противоречили публичному «положительному»  облику бизнесмена. В результате публикации, вскрывшей сомнительную репутацию обладателя престижной премии, последний был  тихо уволен и канул в неизвестность.

Желание замечать, раскапывать  мельчайшие детали, умение вникать в них позволяет избегать больших рисков. Особенно это касается обладателей ценных бумаг, акций. На фоне позитивных экономических прогнозов, которые охотно озвучиваются «заинтересованными» финансовыми аналитиками и тиражируются прессой, не всегда и не все замечают «изолированные события», предвещающие возможное падение курса акций той или иной компании. Во всяком случае, подавляющее большинство вкладчиков (за исключением очень профессиональных игроков) их игнорирует, пока на поверхность не выйдут неприятные (но для кого-то, возможно, приятные) сюрпризы – неожиданные события, новые явления.

Сюрпризы способны породить сомнения в благополучном течении дел, в устойчивости и стабильности рынка, они знаменую период неуверенности, колебаний, а нередко и хаоса, который проявляется на фондовом рынке. Это критический для компании (или владельца акций) период, требующий переосмысления статус-кво, выдвижения новых, свежих, неординарных идей. Очень часто такие идеи, возможно, на первый взгляд абсурдные, противоречащие здравому смыслу и устоявшимся представлениям,  генерируются аналитиками, не имеющими полномочий принимать решения. Все зависит от того, как они  (идеи) воспринимаются топ-менеджерами: отвергаются с порога или серьезно анализируются. В последнем случае есть шанс, что потенциально негативные последствия надвигающихся изменений на рынке, в конкурентной среде будут минимизированы, а при удаче – использованы во благо компании.


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru