"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
КР как "система раннего предупреждения" в компании

Конкурентная разведка как «система раннего предупреждения» в компании

Мортен Риннинг - руководитель компании CyberWatcher (www.cyberwatcher.com), работающей на рынке программного обеспечения для конкурентной разведки,  и одновременно президент Общества профессионалов конкурентной разведки Норвегии (MortenR@cyberwatcher.com). Он же – автор статьи в scip.online (#39), посвященной анализу фундаментальной проблемы – что дает конкурентная разведка бизнесу, какие функции она может и должна осуществлять.

Автор не сомневается в эффективности КР, которая, по его мнению, может служить как задачам повседневной деятельности компании, так и в качестве инструмента принятия важных стратегических решений.


Каждодневная разведка

В современных условиях практически все сотрудники компании имеют дело с информацией. Многие страдают от переизбытка информации, фильтруя и сортируя постоянно поступающие данные. Специалист по КР может быть чрезвычайно полезен, взяв роль координатора и коллектора всей информации, поступающей в компанию извне, равно как и внутренней (внутренние совещания, слухи и пр.) информации. Его главная задача в этом деле – оптимизировать каналы поступления данных для каждого сотрудника и структурировать информационные потоки таким образом, чтобы каждый служащий компании мог своевременно фиксировать т.н. «информацию раннего предупреждения» о намечающихся изменениях на рынке, прежде всего в стане конкурентов.


Стратегическое подспорье

 Обычно от специалиста КР ждут информационных отчетов, систематизированных и проанализированных. Редко – инициатив и предложений на основе анализа. Многие стесняются включать в свои отчеты рекомендации для начальства. И совершенно напрасно, утверждает норвежский эксперт. «Конечно, отчеты службы КР не должны напоминать стенограмму «мозгового штурма» (brainstorm meetings). Но, в то же время, специалисты КР должны действовать как внешние консалтинговые агентства, а именно: в отчетах руководству компании сочетать изложение фактов с попытками неординарного взгляда на проблему, с рекомендациями, выходящими из круга банальных и очевидных предложений».

Итак, что должна делать служба КР, чтобы продемонстрировать свою полезность и эффективность?

Трансформироваться из службы информации в систему знаний и управления всеми потоками информации.

Создать в компании «систему раннего обнаружения», которая бы включала   персональные информационные каналы сотрудников компании, вела постоянный мониторинг.

Подчинить «систему раннего обнаружения» как тактическим, так и стратегическим задачам - своевременно выявлять тенденции, требующие внесения корректив в политику и стратегию компании.   


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru