![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Конкурентная разведка как «система раннего предупреждения» в компании Мортен Риннинг - руководитель компании CyberWatcher (www.cyberwatcher.com), работающей на рынке программного обеспечения для конкурентной разведки, и одновременно президент Общества профессионалов конкурентной разведки Норвегии (MortenR@cyberwatcher.com). Он же – автор статьи в scip.online (#39), посвященной анализу фундаментальной проблемы – что дает конкурентная разведка бизнесу, какие функции она может и должна осуществлять. Автор не сомневается в эффективности КР, которая, по его мнению, может служить как задачам повседневной деятельности компании, так и в качестве инструмента принятия важных стратегических решений.
В современных условиях практически все сотрудники компании имеют дело с информацией. Многие страдают от переизбытка информации, фильтруя и сортируя постоянно поступающие данные. Специалист по КР может быть чрезвычайно полезен, взяв роль координатора и коллектора всей информации, поступающей в компанию извне, равно как и внутренней (внутренние совещания, слухи и пр.) информации. Его главная задача в этом деле – оптимизировать каналы поступления данных для каждого сотрудника и структурировать информационные потоки таким образом, чтобы каждый служащий компании мог своевременно фиксировать т.н. «информацию раннего предупреждения» о намечающихся изменениях на рынке, прежде всего в стане конкурентов.
Обычно от специалиста КР ждут информационных отчетов, систематизированных и проанализированных. Редко – инициатив и предложений на основе анализа. Многие стесняются включать в свои отчеты рекомендации для начальства. И совершенно напрасно, утверждает норвежский эксперт. «Конечно, отчеты службы КР не должны напоминать стенограмму «мозгового штурма» (brainstorm meetings). Но, в то же время, специалисты КР должны действовать как внешние консалтинговые агентства, а именно: в отчетах руководству компании сочетать изложение фактов с попытками неординарного взгляда на проблему, с рекомендациями, выходящими из круга банальных и очевидных предложений». Итак, что должна делать служба КР, чтобы продемонстрировать свою полезность и эффективность? Трансформироваться из службы информации в систему знаний и управления всеми потоками информации. Создать в компании «систему раннего обнаружения», которая бы включала персональные информационные каналы сотрудников компании, вела постоянный мониторинг. Подчинить «систему раннего обнаружения» как тактическим, так и стратегическим задачам - своевременно выявлять тенденции, требующие внесения корректив в политику и стратегию компании.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |