Недооценивают КР
Американцы недооценивают конкурентную
разведку (данные социологического исследования)
Большинство американский компаний, заявляющих, что обладают службой
конкурентной разведки для принятия важных решений, на самом деле используют КР
либо неэффективно, либо неправильно.
К такому выводу пришли эксперты компании Outward Insights, изучавшие
эффективность применения инструментов КР в различных областях экономики
(Сompetia.com, February 16, 2005).
Почти 40 процентов американских фирм службы КР вообще не имеют, причем
большинство из них не испытывают в этом особой нужды.
Как отмечает один из руководителей исследования Билл Фиора (статьи которого
по конкурентной разведке наш журнала не раз публиковал), ежегодно корпорации
тратят миллионы долларов на системы управления и анализа внутренней
производственной информации, но явно скупятся тратить деньги на сбор и анализ
внешней деловой информации.
Отвечая на причины такой ситуации, многие респонденты отмечали следующие
факторы:
- низкий статус КР в компании;
- недофинансирование;
- внутренняя бюрократия;
- недооценка значения деловой разведки;
Если идти по отраслям экономики, то выясняется, что КР наиболее
распространена и эффективно используется в конкурентной борьбе в страховании
(72% компаний) и фармацевтике (65%).
Что касается кредитно-финансовой сферы, то показатели использования КР в
качестве важного интегрированного компонента стратегического планирования ниже,
чем у страховщиков, фармацевтов и производителей высоких
технологий.
|