"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
КР и маркетинг

Конкурентная разведка и маркетинг.
Чем они различаются с точки зрения американского эксперта

Это уже не первая в нашем журнале статья, посвященная общим чертам и отличиям между конкурентной разведкой и маркетингом. На этот раз предлагаем вашему вниманию размышления президента компании 78.ZPM, Inc.З.Мидлера (Zoe P.Midler, www.78zpm.com) в онлайновом издании Общества профессионалов конкурентной разведки scip.online, issue 36.    

Маркетинг и конкурентная разведка – родственные дисциплины. Их подходы к конкретным вопросам часто не совпадают, но каждая из этих дисциплин вносит свой, особенный вклад в общее дело рыночных исследований.

В чем особенности КР, отличающие ее от маркетинга?

КР:

- обычно обслуживает первых лиц компании, принимающих стратегические решения, долгосрочные планы;

- фокусирует внимание на всей рыночной среде, включая конкурентов, подвергает количественному и качественному анализу информацию;

- идентифицирует риски и возможности в данной конкретной отрасли;

КР   отвечает на вопросы:

·        Что происходит в отрасли. Каковы изменения в правовой сфере, касающиеся данного бизнеса, в экономической политике властей, в технологии и т.п.

·        Что происходит в конкурентной борьбе. Меняются или сохраняются принятые правила «игры».

·        Каковы новости в стане конкурентов относительно технологий, приемов, тенденций, способных поколебать позиции на рынке.

·        Как следует отвечать на новые вызовы.

Главное для КР – собрать и проанализировать данные, необходимые для принятия решений, уменьшающих риски стратегического планирования.

Маркетинг, в отличие от КР:

- в основном, обслуживает менеджеров среднего уровня и нацелен на коррекцию тактических планов;

- главным образом обрабатывает количественную информацию.

Маркетинг призван отвечать на такие вопросы:

·        Как эффективно позиционировать себя для клиентов.

·        Что думают клиенты о нашем бренде.

·        Как клиенты видят и что думают о конкуренции на данном рынке.

·        Какие эмоции, взгляды и подходы влияют на их решения.

·        Как поддерживать лояльность своих клиентов.

·        Каковы пути (комбинации путей) общения с клиентами (электронный, прямой виды маркетинга, выставки и ярмарки и т.п.)

В конечном счете, аналитик КР собирает и обрабатывает данные по широкому кругу источников, определяя потенциальные риски и возможности в долгосрочном плане. Маркетолог фиксирует внимание на интересах, пристрастиях, предпочтениях клиентов, способствует развитию тактических планов, ориентированных на быстрые результаты.

    

 

 

 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru