![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Конкурентная разведка и
маркетинг. Это уже не первая в нашем журнале статья, посвященная общим чертам и отличиям между конкурентной разведкой и маркетингом. На этот раз предлагаем вашему вниманию размышления президента компании 78.ZPM, Inc.З.Мидлера (Zoe P.Midler, www.78zpm.com) в онлайновом издании Общества профессионалов конкурентной разведки scip.online, issue 36. Маркетинг и конкурентная разведка – родственные дисциплины. Их подходы к конкретным вопросам часто не совпадают, но каждая из этих дисциплин вносит свой, особенный вклад в общее дело рыночных исследований. В чем особенности КР, отличающие ее от маркетинга? КР: - обычно обслуживает первых лиц компании, принимающих стратегические решения, долгосрочные планы; - фокусирует внимание на всей рыночной среде, включая конкурентов, подвергает количественному и качественному анализу информацию; - идентифицирует риски и возможности в данной конкретной отрасли; КР отвечает на вопросы: · Что происходит в отрасли. Каковы изменения в правовой сфере, касающиеся данного бизнеса, в экономической политике властей, в технологии и т.п. · Что происходит в конкурентной борьбе. Меняются или сохраняются принятые правила «игры». · Каковы новости в стане конкурентов относительно технологий, приемов, тенденций, способных поколебать позиции на рынке. · Как следует отвечать на новые вызовы. Главное для КР – собрать и проанализировать данные, необходимые для принятия решений, уменьшающих риски стратегического планирования. Маркетинг, в отличие от КР: - в основном, обслуживает менеджеров среднего уровня и нацелен на коррекцию тактических планов; - главным образом обрабатывает количественную информацию. Маркетинг призван отвечать на такие вопросы: · Как эффективно позиционировать себя для клиентов. · Что думают клиенты о нашем бренде. · Как клиенты видят и что думают о конкуренции на данном рынке. · Какие эмоции, взгляды и подходы влияют на их решения. · Как поддерживать лояльность своих клиентов. · Каковы пути (комбинации путей) общения с клиентами (электронный, прямой виды маркетинга, выставки и ярмарки и т.п.) В конечном счете, аналитик КР собирает и обрабатывает данные по широкому кругу источников, определяя потенциальные риски и возможности в долгосрочном плане. Маркетолог фиксирует внимание на интересах, пристрастиях, предпочтениях клиентов, способствует развитию тактических планов, ориентированных на быстрые результаты.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |