"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Как измерит доходность КР

В.Креопалов

Как измерить доходность конкурентной разведки

Финансовые директора предприятий обычно заявляют, что не могут оценить выгоду от конкурентной разведки. Некоторые учёные, изучавшие эту проблему утверждают, что не существует простой корреляционной связи между затратами и финансовым эффектом от проведения конкурентной разведки.

Да, невозможно построить график зависимости затрат и прибыли от деятельности конкурентной разведки. Но можно провести расчёты затрат на получение и анализ информации и сравнить их с прибылью, полученной предприятием, беря во внимание тот факт, что основной целью конкурентной разведки является сбор и анализ информации по всем направлениям деятельности предприятия, и служба конкурентной разведки является центральным звеном в его информационной структуре.

В наш век значение информации невозможно переоценить, тем более в бизнесе, где наличие сведений о рынке напрямую связано с финансовой стабильностью предприятия. Так почему же многие наши топ-менеджеры отказываются видеть и оценивать тот вклад, который приносит конкурентная разведка? Вывод один - они не отождествляют прибыль своих предприятий с информацией, предоставляемой им службой конкурентной разведки для принятия управленческих решений. Главная проблема количественной оценки эффективности конкурентной разведки состоит в том, что руководители не привыкли изучать информационные потоки и определять их стоимость. Многие предприятия, не имеющие в своей структуре систему конкурентной разведки, тем не менее, занимаются сбором и анализом информации, но эта деятельность не организована соответствующим образом и поэтому не приносит желаемых результатов. Сотрудники различных структурных подразделений предприятия зачастую заняты сбором одной и той же информации, затрачивая на это время и средства.

Итак, как же измерять выгоды от проведения конкурентной разведки. Предлагаю ряд показателей, на которые необходимо ориентироваться.

Экономия времени

Важно сконцентрировать работу по сбору и анализу информации, необходимой для принятия управленческих решений, в одном структурном подразделении – службе конкурентной разведки. В этом случае руководство предприятия экономит время сотрудников других структурных подразделений, которое может быть использовано на выполнение их непосредственных служебных обязанностей.

Экономия средств

Руководство предприятия экономит средства, поручая эту работу профессионалам, которые кладут на стол руководству информацию, очищенную от «мусора», систематизированную и в той или иной степени проанализированную.
Это также деньги, которые предприятие сберегло благодаря сведениям, предоставленным руководству предприятия службой конкурентной разведки. Здесь можно рассматривать, суммы, оставшиеся на счету предприятия благодаря своевременно полученной информации о несостоятельности партнёра или о планируемом мошенничестве.                                                                     

Рост доходов

Насколько повысился доход предприятия в результате проведения конкурентной разведки? В эти расчёты можно включить прибыль от удачных капиталовложений, сделанных на основании сведений, предоставленных конкурентной разведкой.
  
Основной целью конкурентной разведки является информационно-аналитическая поддержка руководства, а если информация используется в системах управления, то её полезность разумно оценивать по тому эффекту, который она оказывает на результат управления. Из этого следует ещё один способ измерения выгоды от проведения конкурентной разведки:

Ценность информации

Ценность информации напрямую зависит от того, насколько ее использование влияет на достижение цели, реализацию какой-либо задачи. Информация может быть пустой, т.е. не оказывать никакого влияния, и в этом случае её ценность равна нулю. При этом нужно различать существенность самого события, время совершения этого события и получения информации о нём (рано, поздно, в нужное время) и т.д.

С помощью предлагаемых показателей можно анализировать эффективность деятельности службы конкурентной разведки. По завершении определенного этапа работы необходимо провести требуемые вычисления, оформить соответствующим образом и включить в отчёт о проделанной работе, с тем, чтобы руководитель предприятия не только убедился в выполнении поставленных задач, но и зримо увидел прибыль, которую получило предприятие от конкурентной разведки.

К сожалению, еще мало руководителей, которые могут оценить эффективность конкурентной разведки одной фразой: «Прибыль от проведения конкурентной разведки – это деньги, которые были получены, и деньги, которые  не были потеряны благодаря сведениям, предоставленным руководству службой конкурентной разведки».


Об авторе
Креопалов Владимир Владиславович родился 25 февраля 1968 года в городе Красногорске московской области. В 1990 году окончил факультет Электронной и оптикоэлектронной техники Московского Института Радиотехники Электроники и Автоматики, в 1993 году - Детектив-Колледж "Возрождение" на базе Академии МВД РФ. В 1997 году прошёл курс практического обучения в антитеррористической школе   И. Линдера. В 2002 году - Институт Повышения Квалификации Информационных Работников по специальностям "Экономическая безопасность" и "Деловая разведка", в 2004 году Институт Безопасности Бизнеса и Личности Московского Энергетического Института (Технического Университета), по специальности Экономика и Управление на предприятии со специализацией управление экономической безопасностью.
С 1993 года занимается вопросами обеспечения безопасности предпринимательства, а также организацией служб безопасности в частных структурах. В 1995 году заместитель начальника службы безопасности крупной строительной компании. В 1998 году руководитель ЧОПа "СТЭК-МА".
С 2002 года и по настоящее время помощник заместителя Генерального директора по безопасности и кадрам ОАО "Красногорский Завод им С.А. Зверева".


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru