![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Особенности конкурентной разведки в Азии По мнению многих западных экспертов, к конкурентной маркетинговой информации в странах Азии следует относиться настороженно. Во-первых, правовая база, регулирующая потоки информации, либо отсутствует, либо плохо разработана. Во-вторых, правительственные базы данных, если и имеются, то не вызывают большого доверия. В-третьих, СМИ во многих странах зависимы и имеют слабую ресурсную базу. В-третьих, Отсутствует традиция и культура открытости, транспарентности. В-пятых, в большом бизнесе царствует семейственность, клановость. ("Big in Asia: 25 Strategies for Business Success", Palgrave Macmillan, Dec 2002). Директор компании Synovate Business Consulting Дамиан Дюамель в статье на эту тему (scip.online, issue 35) пишет, что в собираемые в странах Азии данные, деловая информация необходимо многократно отфильтровывать и перепроверять. Поскольку информация в открытом доступе (Интернет, СМИ) довольно ограниченная и не всегда достойна доверия, автор рекомендует обратить внимание на сбор данных "из первых рук", через прямые контакты с носителями информации. Конкурентная разведка в пределах Азии наиболее развита в Японии, Китае, Сингапуре и Гонконге. Большинство крупных японских компаний активно применяют инструменты КР на
своем внутреннем, региональных и международных рынках. Для них характерно
проведение глубоких конкурентных исследований перед принятием важных
корпоративных решений. Что касается Китая, то для целей КР активно используются мощные китайские диаспоры в США и других странах. Через них во многом успешно осуществляется работа по изучению новых бизнес возможностей, успехов и провалов конкурентов. Для иностранца такие методы работы информации могут показаться схожими со сбором слухов и сплетен. Однако, в современных условиях, когда информация стоит дорого, китайцы лучше других умеют ее добывать. И намного дешевле. Суммируя свои наблюдения, почерпнутые из практики многолетней работы в странах Азии, Дамиан Дюамель пишет, что КР в Азии: 1. Это инструмент принятия стратегически важных решений, помогающий ответить на вопросы "кто действующие и потенциальные конкуренты?", "имеются ли угрозы, где, от кого и почему?", "в чем мои конкурентные слабости?" 2. Предупреждает об угрозах и одновременно сигнализирует о появляющихся новых возможностях. 3. Может быть использована для долгосрочной стратегии 4. Может применяться для тактических текущих бизнес решений.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |