"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
КР в Азии

 

Особенности конкурентной разведки в Азии

По мнению многих западных экспертов, к конкурентной маркетинговой информации в странах Азии следует относиться настороженно. Во-первых, правовая база, регулирующая потоки информации, либо отсутствует, либо плохо разработана. Во-вторых, правительственные базы данных, если и имеются, то не вызывают большого доверия. В-третьих, СМИ во многих странах зависимы и имеют слабую ресурсную базу. В-третьих, Отсутствует традиция и культура открытости, транспарентности. В-пятых, в большом бизнесе царствует семейственность, клановость. ("Big in Asia: 25 Strategies for Business Success", Palgrave Macmillan, Dec 2002).

Директор компании Synovate Business Consulting Дамиан Дюамель в статье на эту тему (scip.online,  issue 35) пишет, что в собираемые в странах Азии данные, деловая информация необходимо многократно отфильтровывать и перепроверять. Поскольку информация в открытом доступе (Интернет, СМИ) довольно ограниченная и не всегда достойна доверия, автор рекомендует обратить внимание на сбор данных "из первых рук", через прямые контакты с носителями информации.

Конкурентная разведка в пределах Азии наиболее развита в Японии, Китае, Сингапуре и Гонконге.      

Большинство крупных японских компаний активно применяют инструменты КР на своем внутреннем, региональных и международных рынках. Для них характерно проведение глубоких конкурентных исследований перед принятием важных корпоративных решений.
Сообщество японских специалистов по КР численно невелико, закрыто для зарубежного взгляда.

Что касается Китая, то для целей КР активно используются мощные китайские диаспоры в США и других странах. Через них во многом успешно осуществляется работа по изучению новых бизнес возможностей, успехов и провалов конкурентов. Для иностранца такие методы работы информации могут показаться схожими со сбором слухов и сплетен. Однако, в современных условиях, когда информация стоит дорого, китайцы лучше других умеют ее добывать. И намного дешевле.

Суммируя свои наблюдения, почерпнутые из практики многолетней работы в странах Азии,  Дамиан Дюамель пишет, что КР в Азии:

1. Это инструмент принятия стратегически важных решений, помогающий ответить на вопросы "кто действующие и потенциальные конкуренты?", "имеются ли угрозы, где, от кого и почему?", "в чем мои конкурентные слабости?"

2. Предупреждает об угрозах и одновременно сигнализирует о появляющихся новых возможностях.

3. Может быть использована для долгосрочной стратегии

4. Может применяться для тактических текущих бизнес решений.


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru