![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
"Проверяй и перепроверяй" - принцип работы с
конкурентной информацией Специалист по конкурентной разведке Скотт Спенсер, работающий в
консалтинговой компании Fletcher/CSI (маркетинг, стратегическое планирование,
КР), не ограничивает спектр исследований КР только конкурентами. В поле зрения
аналитика также должны находится такие объекты изучения как: Информация по всему спектру вопросов может быть востребована в самых различных целях: стратегическое планирование, маркетинг, ценовая политика, слияния и поглощения, реклама, вхождение в новые рынки, внедрение технологий и т.п. Автор предупреждает о необходимости помнить, что конкуренты не бездействуют, скорее всего предпринимают меры с целью помешать вашим попыткам получить конкурентные преимущества, в частности, с помощью соответственно препарированной открытой информации, которая сбивает с толку, дезориентирует реальных и потенциальных конкурентов, в том числе и вашу фирму. Поэтому, подчеркивает Спенсер, так важно постоянно перепроверять полученную информацию. Это обычно делают, сопоставляя новые данные с предыдущими, либо с данными из иного, достаточно надежного источника. Сами источники также должны проверяться на предмет надежности. Помимо самого распространенного инструмента поиска информации - Интернета, автор советует максимально использовать прямые контакты с бывшими и настоящими служащими фирм-конкурентов, позволяющие получить сведения "из первых рук". Полезны и непосредственные контакты с партнерами конкурентов - важный ресурс информации об их ценовой политике. При этом, предупреждает Спенсер, необходимо тщательно соблюдать этические и правовые нормы. Так, вступая в контакт с бывшими работниками конкурирующих фирм, надо помнить, что их контракты, скорее всего, запрещают им распространяться о бывшей работе в течение определенного срока. Точно так же не следует выпытывать у партнеров конкурента конфиденциальную, секретную информацию. Можно попасть под судебное преследование за "промышленный шпионаж". Многие приемы и методы сбора информации в этом смысле полны риска. Например, интервью при приеме на работу, не говоря уже о вымышленном "приеме". Также недопустимо прибегать к "материальным стимулам" в отношении служащих конкурента.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |