"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Деловые игры

М. Чуссел

Деловые "боевые" игры (business war games). Чего не надо делать
Часть 2

Мы завершаем публикацию изложения статьи М. Чуссела о том, чего следует избегать при планировании и проведении деловых игр по конкурентной разведке. (Часть первую см. в журнале БР №14).

Итак, автор НЕ рекомендует:

Избегать вопроса "что, если"
В этом случае вы многого не узнаете. Например, вы можете разочароваться результатами избранной вами стратегии в ходе игры, но не исключено, что эта стратегия - наилучшая из всех возможных в данных сложных условиях. Если участники выбирают только одну стратегию бизнеса, они ставят себя в знакомые им, комфортные условия. Такой подход может быть оправдан тогда, когда вы ставите задачу "отрепетировать" уже избранную стратегию, или когда вам надо убедить своих коллег в ее безупречности. Но если вы ищете наилучшие ответы на все возможные, потенциальные вызовы, тогда без постановки вопроса "что, если" вам не обойтись.

Полагать, что игра есть не более чем игра
Это не просто игра, которая помогает на какое-то время отвлечься от утомительной будничной работы. Это очень серьезное дело -  то же самое, что исследование, необходимое для принятия правильных решений. Проводить деловые игры и не воспринимать серьезно их результаты -  все равно что вложить время и деньги в строительство и оснащение лаборатории и не использовать ее.

Относиться пренебрежительно к модели игры
К сожалению, многие недооценивают важность предварительного изучения и тщательного выбора модели игры.  Конечно, любая из избранных моделей имеет свои недостатки. Например, модель, выстроенная исключительно на конкретных финансовых расчетах, не позволяет моделировать возможное поведение клиентов и конкурентов, а, следовательно, не дает полную картину конкурентной среды. Иные модели (выстроенные на прогнозах, на изучении тенденций спроса, и т.п.) имеют свои недостатки. Но это не означает, что можно ими пренебрегать,  Напротив, при любой избранной модели требуется глубоко вникнуть в суть игры. Можно также пригласить консультанта со стороны, который со знанием дела и объективно поможет вам разобраться в альтернативах и выбрать наилучшее решение.

Не использовать все возможности, предоставляемые деловой игрой
Завершить игру без заключительной дискуссии. Всегда надо резервировать после игры время, чтобы обсудить с участниками, чему научились, и что надо делать по-новому.
Ограничивать или раздувать список участников.  Слишком маленькая группа суживает простор для идей. Слишком большой группой сложно управлять во время игры. Но верхнего потолка для численности участников нет. Оптимальный состав: 10-30 участников.
Придерживаться корпоративной иерархии. На время игры надо забыть о том, кто кому подчиняется по службе. Каждому должно быть предоставлено право свободно высказываться. Некоторые компании идут дальше, предлагая младшему составу брать ответственность за принимаемые в ходе игры стратегические решения.

Замыкаться на узком составе.
Необходимо активно привлекать работников из разных подразделений и филиалов (если таковые имеются).

Полагать, что игра закончена, когда все расходятся по домам.
Надо регулярно возвращаться к результатам игры, особенно по истечении определенного времени, когда становятся ясными те или иные изменения на рынке и шаги конкурентов, которые во время игры только предполагались.


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru