![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Интеллектуальная собственность и конкурентная разведка Какая связь между интеллектуальной собственностью и конкурентной разведкой? Прямая, считает Эми Зэчер, директор консалтинговых услуг компании IPSA International (Scip.online, №34). Интеллектуальная собственность (ИС), отмечает автор, для многих компаний представляет собой ценнейшее приобретение. В то же время благодаря развитию информационных технологий она становится все более доступной для конкурентов, эффективно пользующихся этими технологиями. Интеллектуальная собственность - это и патенты, и торговая марка, и авторское право. Между тем ИС компании содержит массу информации, которая никак не защищена. К примеру, на корпоративных веб-сайтах можно увидеть списки клиентов, ведущих сотрудников, подробное описание продуктов, услуг и прочую информацию, прямо относящуюся к деятельности компании. По мнению Зэчер, вся эта информация может быть отнесена к интеллектуальной собственности (или интеллектуальному капиталу). Она в поле зрения и изучения конкурентами. Использование последними данной информации в собственных целях автор приравнивает к краже (хотя вопрос: можно ли считать кражей то, что предлагается открыто и бесплатно?). Подчеркивая, что только в США кражи интеллектуальной собственности оцениваются в сотни миллиардов долларов, Зэчер пишет, что такие потери обусловлены слабой защитой ИС. Не более 5% американских компаний имеют разработанную стратегию предотвращения кражи ИС. Большинство компаний даже не знают, а что считать интеллектуальной собственностью. Основная угроза для ИС исходит изнутри. Компании обычно предусматривают меры предосторожности в трудовых контактах (сохранение конфиденциальности, неразглашение и прочее). К сожалению, часто письменные документы не подкрепляются механизмом контроля за их соблюдением, чем пользуются некоторые сотрудники, идя на нарушения принятых обязательств. Определенную помощь в сохранении интеллектуальной собственности могут оказать собственные службы КР. Последние, постоянно отслеживая данные о конкурентах, могли бы проводить время от времени аналогичную работу в своих компаниях, выявляя прорехи в информационной защите. Разумеется, в условиях ожесточенной борьбы за рынки, за клиентов, ни одна компания не может полностью закрыться от окружающей информационной среды. Утечки данных о товарах и услугах, предлагаемых на рынок, неизбежны. Однако надлежащая работа с персоналом, включая соответствующие тренинги, налаженная служба КР могут способствовать минимизации информационных рисков.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |