 |









|
 |
 |

КР и Маркетинг

Объединяя маркетинг и конкурентную
разведку
Замечено, что многие задачи и функции классических маркетинговых исследований
и конкурентной разведки перекрещиваются. Граница подчас неуловима. Многие
профессиональные маркетологи заявляют, что занимаются конкурентной разведкой,
поскольку значительная часть собираемой ими информации может быть отнесена к
службе КР. И, наоборот, в сети профессионалов КР попадаются данные, которые
могут быть полезными маркетологам.
Вопросам объединения усилий тех и других в рамках одной компании посвящена
статья ведущего аналитика исследовательской компании Cutting Edge Information
Элио Евангелиста. (online, issue # 36). Автор полагает, что объединение,
координация служб маркетинга и КР повышает их эффективность, устраняет
дублирование. На практике это осуществляется многими компаниями. Особенно в
сфере фармакологии. К примеру, одна из крупных американских фармакологических
корпораций заставила работников службы маркетинга взять на себя некоторые
функции конкурентной разведки, которая сравнительно недавно стала внедряться в
исследовательскую работу. Введена должность менеджера по КР - в его
обязанности вменяется работа со всей информацией, которая касается конкурентных
товаров. Он также отвечает за конкурентный анализ.
Итак, как взаимно дополняют КР и маркетинг?
Маркетологи помогают профессионалам КР, собирая информацию о конкурентах
через потребителей и клиентов, партнеров. Они выявляют плюсы и минусы
предлагаемых конкурентами товаров, изменения в ценовой стратегии. Информация,
полученная в этом сегменте, может помочь понять планы и намерения конкурентов.
В свою очередь, информация, с которой работают службы КР, полезна для
маркетологов в их стремлении предусмотреть возможные сдвиги и изменения на
рынке, предугадать шаги, реакцию конкурентов на те или иные тенденции.
Полученные службами КР данные зачастую ложатся в основу стратегических
маркетинговых планов.
Как отмечает Э. Евангелиста, полностью устранить дублирование между обеими
службами бывает невозможно без соответствующей организационной перестройки,
которая бы предусматривала тесное взаимодействие и координацию между
ними.

|