"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
КР и Маркетинг

Объединяя маркетинг и конкурентную разведку

Замечено, что многие задачи и функции классических маркетинговых исследований и конкурентной разведки перекрещиваются. Граница подчас неуловима. Многие профессиональные маркетологи заявляют, что занимаются конкурентной разведкой, поскольку значительная часть собираемой ими информации может быть отнесена к службе КР. И, наоборот, в сети профессионалов КР попадаются данные, которые могут быть полезными маркетологам.

Вопросам объединения усилий тех и других в рамках одной компании посвящена статья ведущего аналитика исследовательской компании Cutting Edge Information Элио Евангелиста. (online, issue # 36). Автор полагает, что объединение, координация служб маркетинга и КР повышает их эффективность, устраняет дублирование. На практике это осуществляется многими компаниями. Особенно в сфере фармакологии. К примеру, одна из крупных американских фармакологических корпораций заставила работников службы маркетинга взять на себя некоторые функции конкурентной разведки, которая сравнительно недавно стала внедряться в исследовательскую работу. Введена должность менеджера по КР -  в его обязанности вменяется работа со всей информацией, которая касается конкурентных товаров. Он также отвечает за конкурентный анализ.

Итак, как взаимно дополняют КР и маркетинг?

Маркетологи помогают профессионалам КР, собирая информацию о конкурентах через потребителей и клиентов, партнеров. Они выявляют плюсы и минусы предлагаемых конкурентами товаров, изменения в ценовой стратегии. Информация, полученная в этом сегменте, может помочь понять планы и намерения конкурентов.

В свою очередь, информация, с которой работают службы КР, полезна для маркетологов в их стремлении предусмотреть возможные сдвиги и изменения на рынке, предугадать шаги, реакцию конкурентов на те или иные тенденции. Полученные службами КР данные зачастую ложатся в основу стратегических маркетинговых планов.

Как отмечает Э. Евангелиста, полностью устранить дублирование между обеими службами бывает невозможно без соответствующей организационной перестройки, которая бы предусматривала тесное взаимодействие и координацию между ними.                


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru