|
|
|
|
"Bottom Line Competitive Intelligence"
Рецензии.
Обзоры литературы
John McGonagle, Caroline
Vella
Bottom
Line Competitive Intelligence/ Quororum Books, October 2002, 272
pages
Авторы книги известны и
плодовиты. За последние 20 лет вместе и порознь они выпустили 17 книг по
проблемам конкурентной разведки, т.е. почти каждый год по
книге.
Последнее их произведение
“Bottom Line Competitive Intelligence” посвящено методологии
оценки, измерения практической отдачи, конечной эффективности конкурентной
разведки. Эта проблема, по их мнению, слабо освещается и нуждается в разработке,
учитывая еще сохраняющееся среди некоторых кругов предпринимателей скептическое
отношение к этому виду деятельности.
Одна из причин неудачных
прежде попыток выстроить систему критериев эффективности, считают авторы книги,
заключается в выборе метрик, подходящих для стратегических операций КР, в то
время как конкурентная разведка чаще всего используется в тактических,
маркетинговых, технологических операциях.
Цель новой книги – помочь
профессионалам конкурентной разведки понять, разобраться, какой из 5 типов
(авторы книги выделили пять типов КР) лучше всего подходит для его компании и
условий рынка, как на основе этого понимания по-новому выстроить деятельность
службы КР, как и на каких ресурсах она должна основываться. И только после
этого, подчеркивают авторы книги, можно решать, какие критерии и метрики лучше
всего подходят для оценки эффективности. «Мы считаем, - пишут МакГональ и Велла,
- что попытка профессионалов КР вернуться к истокам работы и посмотреть
объективно на весь процесс поможет повысить ее
результативность»
|