"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Как бороться с дезинформацией


«Ложь успевает облететь полмира, пока правда одевает штаны». Это изречение приписывают то Черчиллю, то Марк Твену. Впрочем, не важно. Важно то, что «оно подчеркивает разницу между ошибочной информацией и злонамеренной дезинформацией», пишет на сайте  securityintelligence.com (January 12, 2023) Ронда Свейни, которая специализируется на освещении вопросов современных технологий.

В мире накопилось немало примеров успешного применения дезинформации в преступных целях. Может быть, самый громкий пример: в 2019 году мошенники воспользовались программным продуктом искусственного интеллекта для имитации голоса главы крупной европейской энергетической компании, от имени которого по телефону потребовали срочного перевода значительной суммы денег на счета «партнерской организации». Преступники заметно нервничали, опасаясь, что деньги не придут, и вновь повторили трюк с телефонным звонком. Тот, кому звонили, заподозрил неладное. Но было поздно. Деньги ушли аферистам.

Это был первый известный случай удачной имитации голоса в преступных целях. Эксперты уверены, что следующий шаг – имитация с помощью искусственного интеллекта и голоса, и лица одновременно.

С этой опасностью сталкиваются не только крупные, но и средние, и малые предприятия. Масса фактов, когда бизнес несет потери из-за подставных, фальшивых интервью, которые затем предаются гласности. Некоторые специалисты подсчитали, что подобного рода подмены ежегодно обходятся мировому бизнесу в кругленькую сумму - 152 миллиарда долларов.

Что можно противопоставить пранкерам и преступникам? Ронда Свейни советует следующее:

1.       Обучайте свой персонал. Никто не гарантирован от такой атаки. Работники компании, а в первую очередь корпоративной службы безопасности, нуждаются в приобретении «технических и социальных навыков» защищаться от этого зла. Это проблема правильных коммуникаций, одна из ключевых для безопасности.

2.       Подготовьте план, аналогичный планам работы на случай стихийных бедствий и иных кризисов. Заранее определите, кто и что должен делать, если организация подверглась дезинформационной атаке. Проиграйте разные сценарии, чтобы не стать застигнутым врасплох. 

3.       Пригласите для обучения внешних консультантов, если собственных знаний и ресурсов явно не хватает, чтобы оптимально реагировать на появление дезы.

4.       Активно используйте мониторинг социальных сетей. Это не остановит атаку, но поможет  выиграть время для подготовки адекватного ответа. 

Далее автор публикации на сайте securityintelligence.com рекомендует, как предупредить дезинформационную атаку. По ее мнению, предотвратить атаку легче и дешевле, чем реагировать на нее.

Постоянно изучайте потенциальные риски и собственные уязвимости. Каким направлениям вашей деятельности может угрожать дезинформация? Хорошо ли подготовлены к возможным фальшивым запросам и интервью менеджеры, уполномоченные принимать решения? Достаточно ли устойчив бренд вашей компании в виду возможных информационных провокаций? Короче, анализируйте свои слабости и  укрепляйте оборону.

 Отслеживайте социальные медиа. Мониторинг поможет вам вовремя заметить готовящуюся атаку. Социальные сети могут служить оборонительным оружием. Следите, кто и как высказывается о вашей организации. Если активность в соцсетях вокруг вашей компании вызывает озабоченность, немедленно принимайте информационные меры, затронутые в упомянутом выше плане.

Займите проактивную, наступательную позицию, задействовав контакты работников PR, маркетинга и других подразделений с клиентами и партнерами организации. Это необходимо, чтобы в случае  появления дезинформации, последние предпочитали обращаться с возможными вопросами к вам, а не распространять дезу по своим каналам. 

Практикуйте хорошую информационную гигиену. Не распространяйте непроверенную информацию. Доверяйте надежным источникам. Учитесь распознавать источники похищенной, скомпрометированной или фальсифицированной информации. Обучайте работников тонкостям защиты от фишинга и социального инжиниринга (например, способам выражать свое мнение, не ставя свою компанию в фокус внимания). Наконец, привлеките акционеров и топ-менеджеров к тренингу по защите репутации компании, обучайте, например, как поступать в сложных ситуациях, особенно когда ведется аудио или видеозапись разговора. 

Дезинформация будет всегда использоваться как оружие криминала и недобросовестной конкуренции. Готовьте план противодействия, гарантирующий, что не станете легкой добычей для  мошенников.   


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru