|
|
|
|
Может ли охрана измерить риски?
Марк Перкинс, автор публикации в журнале Security Magazine, August 25, 2022, убежден, что ни одна охрана не способна с уверенностью ответить на вопрос, находятся ли в здании люди, проникшие сюда несанкционированно, и сколько их. Далеко не все службы безопасности могут определенно ответить и на вопрос, сколько посетителей внутри с разрешенным доступом.
Необходимость обеспечить надежную защиту от несанкционированных проникновений диктует потребность в современной стратегии «контролируемого входа» (security entrance, secured entry), позволяющей проводить измерения рисков, пишет Перкинс. Задача такой стратегии – свести к нулю возможности незаконного вторжения в охраняемую зону. Измерение рисков позволяет оценить эффективность принятой на вооружение охранной стратегии.
Способность измерять риски, продолжает автор статьи, дает возможность, например, найти оптимальный баланс требований пожарной безопасности и инструкций по защите людей в случае теракта (активного стрелка). Пожарные требуют постоянно свободного прохода и открытых дверей, что противоречит антитеррористическим рекомендациям, предусматривающим блокировку дверей и ограничение пропуска людей.
Виртуальные методы измерения рисков незаконного проникновения в здание, по мнению автора, сегодня пока не работают в полную силу. Доступные программные решения СКУД помогают собирать и анализировать данные, на основе которых можно только предполагать вероятность надежности системы.
Проблема в том, что компании не могут адекватно оценить степень эффективности СКУД без точного знания, кто входит и выходит в здание. Поэтому важно оценку рисков начинать с осуществления мер по предотвращению прохода «паровозиком» - впритирку или по одному и тому же пропуску. Здесь главное – «предотвращение» или «недопущение». В этом отличие от тактики «обнаружения», которая допускает возможность прохода с нарушением, если охранник поздно, нерасторопно среагирует на сигнал. Во многих случаях, указывает Перкинс, из-за ошибки или невнимательности охраны сигнализация работает вхолостую. Обычные двери на петлях с системой СКУД обеспечивают безопасность, когда закрыты. Когда же они открываются, оценить реальный риск возможных нарушений практически не реально.
Наилучший путь сбора исходных данных для измерения рисков – точный учет всех находящихся в здании людей, что невозможно без стопроцентного исключения несанкционированного прохода.
Добиться такого результата помогают карусельные двери и порталы-ловушки (шлюзовые кабины).
Карусельные двери обеспечивают разные уровни безопасности. В них можно установить специальный сенсор контроля индивидуального прохода. Доступ контролируется с помощью карт-ридеров, кнопок, панели управления, биометрических систем.
Шлюзовые кабины сочетает в себе функции ограничения доступа и автоматического досмотрового оборудования. В простейшем случае шлюзовая кабина представляет собой тамбур с двумя дверями, которые открываются последовательно, так как важнейшая функция шлюза – исключение сквозного беспрепятственного прохода, а также временная блокировка человека внутри шлюза для проведения идентификации или каких-либо дополнительных проверок. В дежурном режиме в один момент времени может быть открыта только одна дверь. Обе двери могут быть открыты только в случае чрезвычайной ситуации. Для идентификации человека используются считыватели бесконтактных карт. В качестве второго признака идентификации часто применяется пин-код пользователя, который вводится на клавиатуре считывателя в дополнение к карточке. Иногда для входа в шлюзовую кабину используется и биометрическая идентификация.
Такие системы дверей и технологии безопасности позволяют с большой долей уверенности предотвращать нарушения, вести учет входящих и выходящих людей, на основе этих данных измерять, оценивать и, в конечном счете, минимизировать риски.
|