"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Охранник в медицинском учреждении: значение личности и первого впечатления


Журнал Security Management  в сентябрьском номере 2022 г. публикует  отрывок из книги М. Дуннинга «Инциденты насилия в сфере здравоохранения», посвященный вопросу о значении первого впечатления, которое производит на окружающих людей заступивший на дежурство в больнице охранник. Предлагаем основные тезисы данного фрагмента. 

Встречаясь впервые, люди уже в течение трех минут отвечают на два очень важных вопроса: «Нравишься ты мне?» и  «Можно ли тебе доверять?». Отношение формируется на основе ограниченной и возможно ошибочной информации, получаемой в короткое время, по мнению некоторых психологов, в течение десятой доли секунды.

Тем не менее, именно первое впечатление – наиболее сильное, во многом определяющее дальнейшие взаимоотношения, что имеет исключительно важное значение для работы охранника в сложной атмосфере медицинского учреждения. Если охранник появляется в помещении с теплой улыбкой и вежливым, приятным обращением, то даже те, кто предвзято относится к людям в форме, постараются умерить агрессивность, личное неприятие.  

Кроме того, играют роль интонация речи, внешняя привлекательность, общий вид и эмоциональное воздействие. Это тем более важно, когда речь идет о возможном или уже начавшемся конфликте, который необходимо разрешить.  Охранник уже при первом контакте с вовлеченными сторонами должен излучать спокойствие, теплоту, уверенность.  Многие исследования в этой области утверждают, что одни люди судят об охранниках в основном по двум измерениям: теплота (человечность) и компетенция.

Для  инцидентов в больницах, особенно связанных с насилием,  характерны следующие  недочеты и ошибки в организации охраны и безопасности:

- неумение применить технику деэскалации конфликта вследствие отсутствия или плохих тренировок;

- слабая ориентированность в обстановке;

- неспособность вовремя заметить и отреагировать на признаки потенциального насилия;

- в целом нехватка кадров как в администрации, так и в службе безопасности.

Отчасти эти недостатки имеют институциональный характер (например, кадровый дефицит). Но в значительной мере они определяются личностными характеристиками охранников. Служба безопасности может организовать тренинги по разрешению конфликтов, но если слушатели по своим личностным особенностям не расположены сохранять спокойствие и выдержку в стрессовой ситуации, то толку от таких занятий не будет.

Очень часто практика найма на работу ограничивается требованием лицензии, диплома, опыта, определенных знаний. И только. Можно дать знание, но невозможно воспитать во взрослом, сформировавшемся человеке такие качества как психическая ориентированность, терпимость,  сопереживание,  внимательность, то есть то, что особенно востребовано для работы в больницах. Кадровые провалы нередко происходят по причине непонимания специфики охранной работы в сфере здравоохранения. Часто дело не в сущности охранной специальности как таковой, а в стиле работы. Здесь уместна формула: «неважно, что ты говоришь, важно как говоришь».

Обходительные, вежливые манеры в обращении с пациентами требуются не только от врачей и медсестер, но, в не меньшей степени, и от охранников. Медицинский факультет St. George’s University опубликовал перечень требований к лечащему врачу, которые вполне подходят для обучения и подготовки охранников в здравоохранении:

Коммуникационные способности играют ключевую роль. От них в первую  очередь зависит развитие конфликта, в лучшую или худшую сторону.

Первое впечатление также имеет важнейшее значение.

 Умение подстраиваться под ситуацию, вступать в контакт с пациентами значит много больше, чем вы полагаете.

Говорить надо профессионально и точно, но так, чтобы собеседник вас понял.

Нужно уметь повести разговор в нужном направлении, в продуктивное русло.

Важно внимательно слушать, не забывая, что есть также и язык жестов.

Уважайте время людей так же, как свое время.

Прислушивайтесь к высказываемым озабоченностям и проблемам.

Такой подход выходит далеко за рамки стандартного ухода за больными. Он оправдывает себя и применительно к обеспечению охраны и безопасности в больнице.


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru