10 фундаментальных рекомендаций по охране школ
В июньском номере журнала Security Magazine публикуются рекомендации, рассматриваемые журналом как фундамент для построения надежной безопасности школ. У каждого учебного учреждения своя специфика, поэтому рекомендации носят рамочный характер, сочетая все необходимые элементы – оценку рисков, технологии безопасности, процессы и процедуры, роль общественности, то есть основу для выстраивания программы безопасности.
1. Бюджет должен покрывать затраты на основные требования безопасности. Государство не только выделяет и распределяет финансы, но помогает школам эффективно расходовать средства и контролирует, как они используются.
2. Организуйте проверку систем охраны на их уязвимость, оценку потенциальных рисков и угроз. Для этого целесообразно пригласить независимого консультанта (независимого от влияния поставщиков систем), который сможет дать объективные, адекватные советы по программе безопасности: какие угрозы обнаружены, какие из них наиболее опасны и требуют первоочередного внимания, какие проблемы надо решать в первую очередь, что конкретно делать для минимизации рисков. Информация и рекомендации консультанта должны стать основой для разработки программы безопасности, включая проведение специальных тренингов для администрации, педагогов и учащихся на случай форс-мажора.
3. К разработке программы привлекайте местные власти и общественные организации, родительский комитет.
4. Составьте план закупок оборудования с обязательным включением систем видеонаблюдения, СКУД, тревожной сигнализации, устройств обнаружения оружия.
5. Максимально расширьте периметр безопасности с помощью продвинутой технологии камер наблюдения и программного продукта, позволяющего выявлять попытки нелегального проноса на территорию и в здания школы оружия. Созданный таким образом «виртуальный забор» обеспечит раннее предупреждение об опасности и дополнительное время для реагирования.
6. Установите систему оповещения в случае тревоги, как в физическом, так и в электронном формате. Необходимо иметь резервные линии, гарантирующие, что срочное сообщение дойдет до всех, находящихся в школе.
7. Обеспечьте постоянный мониторинг активности внутри здания. Этого можно достичь с помощью центра управления охраной непосредственно в школе или в районе, охватывающем несколько школ. Функционирование такого центра требует дополнительных затрат. При их отсутствии можно обойтись системой видеонаблюдения и монитором, у экрана которого дежурит охранник или специально назначенный для этой цели представитель администрации. Можно рассмотреть и вариант с удаленным мониторингом. Последние опции желательно оснастить технологией видеоаналитики, посылающей в автоматическом режиме сигнал при фиксации какой-либо аномалии.
8. Привлекайте офицера школьной полиции (School Resource Officer) на полную или неполную ставку. Он особенно важен для патрулирования периметра школы, занимающей большую территорию. Физическое патрулирование дополняет и усиливает систему «виртуального забора».
9. Систематически тренируйте навыки реагирования на потенциальные инциденты у административно-преподавательского состава и учащихся школ. Активно привлекайте к занятиям по безопасности представителей местной полиции, пожарной команды, ближайшей больницы или поликлиники. Для проверки действенности, жизнеспособности программы безопасности используйте методологию имитации чрезвычайной ситуации. Такие игры могут проводить специально приглашенные эксперты.
10. Выделите и оборудуйте внутри школы так называемую «комнату безопасности» с защитой от пуль и других средств поражения, а также имеющую надежную связь с пунктом охраны и местной полицией. При проектировании новых школ необходимо предусматривать такие помещения, даже если для этого требуется увеличить площадь и бюджет строительства.
|