"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Значение и типы речевого оповещения при экстренной эвакуации


Организация экстренной эвакуации требует четких команд, определенного порядка первоочередных действий, заранее продуманных маршрутов, мер контроля за выходом в пункты сбора и т.п.  Планы эвакуации красуются на видном месте практически в любой организации, но мало кто в реальности обращает на них внимание.

Поведение людей в неожиданной чрезвычайной ситуации показывает, что даже тренированный, подготовленный к потенциальному форс-мажору персонал компании может растеряться, забыть элементарные правила,  действовать хаотично и бестолково.

Келли Лейк, автор статьи в интернет издании Security Magazine, June 3, 2022, перечисляет наиболее частые проблемы, которые возникают при пожаре или природных катаклизмах:

  1. Люди забывают об инструкциях и планах эвакуации, где обозначено, куда двигаться, через какие двери и выходы и т.д.
  2.  Сотрудники, находящиеся в помещениях без окон, работающие в изолированных комнатах, уединенно,  просто не знают или слишком поздно узнают о начавшейся эвакуации.
  3. Некоторые люди, успешно покинувшие опасное место, вдруг вспоминают, что в горячке забыли на рабочем месте что-то очень важное (паспорт, смартфон) и пытаются вернуться.
  4. Ошибки в выборе маршрута.

Даже при удачной эвакуации перед службой безопасности организации стоит задача информирования всех и каждого. Здесь критически важную роль играет устное, речевое оповещение, начиная с первого сигнала тревоги и заканчивая возвращением на рабочие места.

Голосовое сообщение доносит до людей информацию, которую не могут передать ни камеры видеонаблюдения,  ни технологии управления видеонаблюдением, ни системы СКУД, замечает Лейк.

Именно аудио средства способны при эвакуации доставить до каждого человека срочное сообщение, вживую или заранее записанное.  Если ситуация быстро меняется, что вообще характерно для крупных инцидентов безопасности, охрана с помощью речевого оповещения может держать персонал организации в курсе происходящего и подсказывать, что кому делать.  И по завершении эвакуации в местах сбора людей их надо информировать о дальнейших шагах.

Автор публикации приводит несколько примеров использования IP-громкоговорителей, подключенных к сетевому коммутатору (такие громкоговорители с поддержкой IP очень простые в установке и гибкие в настройках конфигурации):

- в аэропортах, на стадионах, в концертных залах и торговых центрах аудио сообщения ориентируют публику, в какие двери выходить и где собираться, ждать, пока не разрешится ситуация;

-  в учебных заведениях, включая школы, через потолочную акустическую систему охрана инструктирует преподавателей и студентов, что делать в случае теракта – срочно эвакуироваться или запереться в аудиториях (классах) и ждать прибытия полиции;

- на производстве IP-громкоговорители оповещают рабочих и инженеров, через какие выходы покидать цеха.

Когда сегодня говорят о новейших технологиях безопасности, чаще всего упоминают современные системы видеонаблюдения с аналитикой и искусственным интеллектом. Все это важные компоненты охраны и безопасности. Однако, подчеркивает Келли Лейк, при форс-мажоре, требующем экстренной эвакуации, их возможности ограничены. «Только голосовые,  аудио решения могут эффективно помогать в организации как массового выхода людей из опасной зоны, так и возвращения к рабочим местам, когда угрозы им больше нет… Настало время осознать значение аудиосредств как умных коммуникаций и широко их использовать в системах безопасности как базовый фактор сохранения здоровья и жизни людей, охраны имущества организаций».

Фактически сегодня СОУЭ – система оповещения/управления эвакуацией - стала обязательным  элементом комплекса безопасности зданий, сооружений любого назначения с пребыванием людей. На сайте fireman.club публикуются материалы, рассказывающие о преимуществах и недостатках различных видов CОУЭ.

Так, третий вид систем СОУЭ (всего их по классификации пять типов) кардинально отличается от 1 и 2 типа тем, что в нем главным способом извещения людей является не звуковое, а речевое оповещение с передачей в автоматическом режиме специальных, заранее подготовленных текстов о необходимости эвакуации.

Речевая система оповещения  СОУЭ 4 аналогична 3 типу, но имеет отличия в сторону технического усложнения по некоторым параметрам, отличия, направленные на возможность передачи различных текстов тревожных извещений для дежурного/обслуживающего персонала, отдельных групп посетителей, на раздельную эвакуацию людей из разных частей здания.

СОУЭ пятого типа за счет обязательного разделения на отдельные зоны тревожного оповещения позволяют:

  1. Передавать первоочередную служебную информацию для дежурного технического/обслуживающего персонала, сотрудников охраны/безопасности, членов ДПД (добровольной пожарной дружины), находящихся в разных частях здания/комплекса строений; что на практике способствует предотвращению паники, исключает столкновение эвакуационных потоков, скопление людей у одного из выходов, т.е. всего того, что может нарушить/усложнить организованный процесс.
  2. Передавать исчерпывающие, актуальные сведения о необходимых направлениях движения группам людей, находящимся в разных зонах оповещения, к ближайшему эвакуационному выходу, последовательности прохождения маршрута.

Подробнее с этими системами можно ознакомиться по ссылке https://fireman.club/statyi-polzovateley/sistemyi-opoveshheniya-i-upravleniya-evakuatsiey-soue-1-2-3-4-5-tipa/?ysclid=l57yrszu44172857120


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru