Что думают профессионалы корпоративной безопасности о своей работе и коллегах
Международный фонд специалистов корпоративной безопасности (International Foundation for Protection Officers - IFPO) обнародовал отчет о результатах исследования под названием «Компетенции профессионалов передней линии в области корпоративной безопасности и их мнение о своей работе».
В ходе исследования опрошены 10 000 охранников и 49 экспертов из 9 стран: Канады, Эквадора, Индии, Ирландии, Нигерии, Южной Кореи, Саудовской Аравии, Великобритании и США.
Онлайновый журнал Security Management, January/February, 2022 опубликовал некоторые основные итоги глобального опроса.
На вопрос о том, что охранники и офицеры по корпоративной безопасности думают о своей работе, респонденты ответили так:
59% - работа предоставляет им возможность служить на благо людей;
55% - работа интересная;
53% - работа открывает карьерную перспективу;
38% - работа хорошо оплачивается.
На вопрос о компетентности и профессионализме коллег:
53% - оценивают профессиональный уровень коллег как «высокий», но при этом допускают резервы для его роста;
39% - выделяют знание уголовного и гражданского права, законодательств, норм и правил как «высокие компетенции»;
41% - определяют «как высокое» умение вести расследования;
42% - отмечают «как высокое» компетенцию составления толковых отчетов;
42% - называют «высокими» коммуникативные способности;
13% - оценивают уровень коллег как в целом «низкий».
Этот раздел доклада комментирует Мартин Гилл, один из авторов исследования: «Результаты опроса красноречиво свидетельствуют в пользу необходимости постоянных, регулярных тренингов охранников. Участники таких занятий в первую очередь склонны высоко оценивать профессиональные компетенции своих коллег в отличие от респондентов, лишенных возможности или не желающих посещать интенсивные и непрерывные тренинги» (там же).
В докладе по итогам исследования отмечается, что провалы и ошибки в работе корпоративной охраны и безопасности обуславливаются целым рядом факторов. Среди них – отсутствие надлежащих процедур, низкий моральный уровень, завышенные требования и нереалистические карьерные ожидания, слабая технологическая оснащенность, сексизм, плохое управление.
Главным фактором успешной работы охранника эксперты считают хороший менеджмент.
Что же касается личных компетенций, то авторы исследования в своем отчете выделили следующие характеристики:
- коммуникативные способности (communication skills);
- навыки социального общения (social skills);
- самоанализ (self-awareness) и способность к сопереживанию (being empathetic);
- инициативность и профессиональная любознательность;
- гибкость;
- способность учиться и адаптироваться к быстро меняющимся условиям работы.
|