"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Охранные технологии в морских портах США


Американская система водного транспорта насчитывает  361 порт. Они, согласно данным American Association of Port Authorities, дают работу 30 миллионам людей (Security Magazine, January, 2022).

У службы охраны две главные заботы - не допустить появления на территории порта незваных гостей и всегда иметь ясную и четкую картину, кто из числа работников, в какой момент и где находится.

В соответствии с федеральным законом 2002 года портовые служащие и рабочие обеспечиваются специальной картой - пропуском единого для всех портов образца (Transportation Worker Identification Credential – TWIC). Карта содержит биометрические данные владельца – отпечатки двух пальцев, полностью имя и фамилия, цифровое фото, дату выпуска карты. Кроме (или вместо) отпечатков пальцев допускаются другие виды биометрии: распознавание по лицу, по радужной оболочке глаза. Но это при использовании бесконтактных систем считывания данных. Именно биометрия рассматривается экспертами как самая надежная защита в случаи кражи или потери электронных карт-пропусков.

Сегодня многие порты для охраны берегов и акватории применяют беспилотные воздушные и подводные  лидары - аппараты, оснащенные лазерными, сенсорными устройствами. Инфракрасные импульсные лучи топографического лидара генерируют 3-D информацию о сухопутном сегменте порта, включая людей и транспортные средства. Батиметрические (лазерно-локационные) лидары предназначены для контроля за объектами, находящимися под водой.

Как правило, порты имеют высокое и достаточно прочное ограждение по всему сухопутному периметру. Специальные датчики обнаружения вибрации с использованием волоконной оптики чутко реагируют на попытки проломить или перелезть через  ограду. 

Система управления посетителями (visitor management system) предназначена для тех, кто, в отличие от постоянного штата работников, приезжает в порт не регулярно. Они обслуживаются с помощью смартфонов и QR кодов. Администрация порта (служба безопасности) отправляет по электронной почте на смартфон посетителя QR код. Прибыв в порт, визитер предъявляет код в отдельном информационном терминале (киоске), где автоматически фотографируется его/ее лицо. Данные поступают в систему СКУД, которая печатает временный электронный пропуск с фото в виде бэджика, с указанием времени истечения срока его действия. Для пассажиров и путешественников предназначены специальные пропуска, позволяющие проход по территории порта от места парковки до судна.    

Базы хранения данных содержат имена и фото потенциально опасных людей, например, уволенных со скандалом бывших работников, которым запрещен доступ на территорию порта.  СКУД хранит также журнал контроля с отметкой времени обо всех, кто пересекает периметр порта, включая списки  людей, находящихся в порту в данный конкретный момент, что, в частности, имеет немаловажное значение в случае срочной эвакуации при форс-мажоре.

Системы видеонаблюдения обычно обеспечиваются защитой от штормового ветра и иных природных катаклизмов с помощью алюминиевых или стальных нержавеющих  корпусов. Работа в порту мощных кранов нередко требует оснащения камер наблюдения специальными цифровыми стабилизаторами, снижающими уровень помех при передаче картинки. Для темного времени суток широко применяются тепловизоры, позволяющие фиксировать людей и работающие двигатели внутреннего сгорания. 

Встроенная в камеры наблюдения аналитика не всегда спасает от ложных сигналов, вызванных птицами, животными, поднятым ветром мусором. Эксперты рекомендуют использовать облачные решения искусственного интеллекта, которые кардинально снижают уровень ошибок. Самые современные версии этих решений позволяют охране своевременно реагировать на появление праздношатающихся людей, на странное, подозрительное поведение.

Все большее значение для охраны портов приобретает кибербезопасность. Большинство хакерских атак направлены на бизнес структуры. Это так называемые вымогательские атаки. Но если нападению подвергаются сети, обслуживающие машинное оборудование, то возникает риск полной остановки работы порта.

Как и физическая охрана, кибербезопасность требует многоуровневого подхода. Важно формировать виртуальный периметр внутренней компьютерной сети. Последняя, в свою очередь, должна быть сегментирована на отдельные, изолированные зоны, что позволяет организации предотвратить падение всей сетевой инфраструктуры в случае успешной атаки.


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru