![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
17 июня в здании Правительства Москвы прошла летняя сессия Шестой
Всероссийской конференции "Информационная безопасность России в условиях
глобального информационного общества" - ИНФОФОРУМ-6. В этот раз конференция была посвящена проблемам обеспечения информационной
безопасности на уровне региона, города. Участникам конференции были представлены основные положения проекта Концепции
информационной безопасности Москвы, главной целью которой декларируется защита
информационных ресурсов населения, организаций, предприятий и органов власти
региона от несанкционированного доступа, защита информационных и
телекоммуникационных систем от преступлений и актов терроризма с использованием
информационных технологий. Одно из трех секционных заседаний было посвящено вопросам совершенствования
законодательства о конфиденциальной информации. Ведущая секции - советник аппарата Комитета Государственной Думы по безопасности Елена Волчинская рассказала вашему корреспонденту: "В отличие от предыдущих обсуждений в рамках данного форума, когда рассматривались конкретные законопроекты, приоритеты законодательного регулирования, в этот раз обсуждались проблемы теоретические. Без них невозможно двигаться ни в совершенствовании законодательства, ни в правоприменении. Секция задумывалась и готовилась как расширенное заседание секции Экспертного совета Комитета Госдумы по безопасности. Большинство членов секции этого совета были в числе участников заседания. А общее количество присутствовавших в зале превысило 50 человек. Основной вопрос, по которому необходимо достигнуть согласия - что защищать? То есть, что такое конфиденциальная информация? На этот вопрос нет однозначного ответа - ни в законодательстве, ни в науке, ни в реальной жизни. К сожалению, обсуждение на секции недостаточно приблизило нас к общему пониманию - слишком велик разброс мнений и подходов. Тем не менее, начало разговору положено, - подчеркивает Елена Волчинская.. В части становления институтов конфиденциальной информации пока не так много
сделано. Другой законопроект - "Об информации персонального характера" - по-прежнему
лежит без движения в комитете Госдумы по информационной политике. Вместе с тем, общие положения о структуре конфиденциальной информации, правах и обязанностях лиц, имеющих к ней доступ, ответственности за ее разглашение и неправомерное использование однозначно законодательством не установлены. Первая попытка определения понятия "конфиденциальная информация" была сделана в федеральном законе "Об информатизации и защите информации", где в статье 2 к такой информации отнесена "документированная информация", доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации". А в соответствии со ст.10 "документированная информация с ограниченным доступом ....подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне, и конфиденциальную". В отсутствие специальных законов единственным документом, определяющим
структуру конфиденциальной информации, является Указ Президента РФ №188 от
6 марта 1997 года. Указом к сведениям конфиденциального характера отнесены: "В Указе, - отмечает Е. Волчинская, - не выделена в качестве самостоятельного объекта защиты банковская тайна. Между тем, на секции этот вопрос вызвал дискуссию. Работники банков настаивают, что банковская тайна не идентична коммерческой тайне, потому заслуживает отдельного рассмотрения и определения в законодательстве. Приводимые ими аргументы не убеждают многих юристов, которые рассматривают банковскую тайну как вид профессиональных тайн". В то же время в ряде ключевых правовых документов банковская тайна фигурирует самостоятельно. Например, в Уголовном Кодексе РФ, статья 183, где говорится о незаконном получении и разглашении "коммерческой, налоговой или банковской тайны". Здесь, как видим, банковская тайна четко отделена от коммерческой (как и налоговая тайна). Данная статья запрещает "собирание сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну путем похищения документов, подкупа или угроз", а также "незаконное разглашение или использование таких сведений без согласия их владельца". Похоже, для решения теоретических проблем и для упорядочения законодательства об охране конфиденциальной информации потребуются еще долгие годы. В. Борисов
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |