|
|
|
|
Как искусственный интеллект трансформирует охранное видеонаблюдение
Технологии искусственного интеллекта вскрывают новые функциональности видеонаблюдения и даже меняют роль, которую оно играет в компаниях, пишут Стив Линдсей и Брандон Вульф в апрельском номере журнала Security Magazine. «Переход от улучшенных сенсоров к камерам высокой разрешимости и иным, еще более эффективным технологиям, стал возможен благодаря беспрецедентной конвергенции софта и «железа».
Мы еще находимся в самом начале технологического путешествия, отмечают авторы статьи. Но «лучшие практики» уже меняются на наших глазах. Руководители охранных предприятий и корпоративных служб безопасности пересматривают свои подходы к формированию команд, распределению обязанностей и функций.
Еще не так давно большинство систем видеонаблюдения базировалось исключительно на сенсорах движения, которые подавали сигнал тревоги при изменении числа пикселей на экране. Операторы тратили массу времени на ручную настройку и перенастройку камер наблюдения, чтобы уменьшить количество ложных тревог, вызванных падением листвы или отблеском автомобильных фар. Ручное регулирование отвлекало от основной задачи, мешало наблюдению за обстановкой.
С приходом искусственного интеллекта открылись новые возможности. Умные камеры «научились» проводить различие между людьми, животными, неодушевленными объектами и соответственно кардинально уменьшать число фальшивых сигналов. Преимущества очевидны. Охранники получили возможность сконцентрироваться на мониторинге ситуации, расширить обзор наблюдения, увеличить число камер, размещать их на удаленных от офиса точках…
Кроме того, умные программные платформы можно использовать для двустороннего дистанционного контакта со случайным прохожим, попавшим в объектив камеры, или злоумышленником, а также для своевременного информирования полиции или собственной группы реагирования, когда необходимо.
У искусственного интеллекта нашлись оппоненты, утверждающие, что, например, технологии идентификации по лицам, во-первых, нарушают права личности (прайвиси), а во-вторых, могут производить алгоритмы, делящие людей по расам, национальностям и полу, что идет вразрез с современной тенденцией отношения к правам человека.
На эту критику защитники искусственного интеллекта отвечают, что в охранной индустрии главное - не лица, а поведение людей. Анализ поведенческих характеристик в отдаленных от офиса точках позволяет обнаружить подозрительную активность, привлечь к ней внимание, при этом идентификация личности в данный конкретный момент еще не имеет принципиального значения.
Авторы приводят такой пример. В крупном универмаге или супермаркете видеонаблюдение фиксирует отклонение от нормального поведения кого-то из посетителей. Здесь задача искусственного интеллекта – не идентификация личности, но передача сигнала охране, которая вмешается и решит проблему.
Приоритет анализа поведения перед идентификацией по лицам расширяет возможности использования умного видеонаблюдения за пределы задачи обнаружения и поимки злоумышленника, отмечают авторы. Искусственный интеллект помогает компании в работе с добросовестными клиентами. К примеру, фиксирует нетипичные для посетителя торгового центра движения, которые могут быть истолкованы как недовольство, раздражение плохим обслуживанием, или следствие недомогания. Задача персонала – разобраться и помочь клиенту.
Так искусственный интеллект расширяет функции видеонаблюдения, работая, в конечном счете, на эффективность бизнеса.
|