|
|
|
|
Гиг-экономика и индустрия безопасности
Термин «гиг-экономика» появился сравнительно недавно. Он означает развитие такой модели бизнеса, трудовых отношений, где превалируют частичная занятость, дистанционная работа, найм без официального оформления, отказ от постоянного места работы в пользу «фриланса». Все, что нужно для такой модели, – это компьютер или смартфон, пишет Александр Чикунов на сайте forbes.ru.
Примерно 150 миллионов человек в Северной Америке и Западной Европе оставили постоянную работу, чтобы стать независимыми фрилансерами. Издание Harvard Business Review полагает, что в следующем году 43 процента занятого населения США будет в той или иной мере вовлечено в гиг-экономику.
Онлайновый журнал Security Management, May 2019, опубликовал интервью с автором ряда книг в этой области Марко Кабриком, проживающим в Швеции.
Какое влияние оказывает развитие гиг-экономики на индустрию безопасности?
Подъем гиг-экономики обусловлен особенностями нынешней эры бизнеса, для которой характерно стремление к снижению себестоимости и получению быстрой прибыли. К сожалению, безопасность у бизнесменов зачастую вызывает сомнения, стоит ли на нее тратить такие большие деньги. Всегда, когда превалируют цели быстрой наживы, безопасность из сложного продукта, коим она является, трансформируется в простой продукт. Уже не остается места для серьезной стратегической программы, сокращаются возможности самодостаточного системного развития. В новой реальности многие консультанты по вопросам охраны и безопасности, не обладая опытом работы в определенном сегменте экономики и бизнеса, идут в глобальное пространство вместо того, чтобы сосредоточиться на локальных проблемах, в решении которых важнейшую роль играют знание конкретного бизнеса, местных ресурсов и культурных особенностей.
Меняет ли гиг-экономика формат и суть услуг по безопасности, включая консультирование?
Да. И это средний и малый бизнес, который более всего выигрывает от появления новых моделей таких услуг. Традиционно только крупные компании могут позволить себе иметь службу безопасности. И малые предприятия сталкиваются с проблемами безопасности, но зачастую не имеют средств на полную ставку специалиста. Для них выход – иметь внештатного, на неполный рабочий день консультанта.
Сейчас все больше появляется охранных предприятий, которые оказывают услуги в режиме разделенного времени (time-sharing). Такая модель предполагает наличие в офисе профессионалов в разных сферах индустрии (расследования, личная охрана, разведка рисков и угроз, кибербезопасность и т.д.). Их работа контролируется и координируется группой директоров, каждый из которых отвечает за услуги, оказываемые нескольким клиентам одновременно, что предполагает его/ее физическое нахождение поочередно в обслуживаемых организациях в определенные договорами дни недели.
Подобная модель позволяет бизнесу (конкретному клиенту) иметь руководителя и нужных специалистов по безопасности, существенно сокращая бюджет, который бы понадобился для содержания собственной полноформатной службы безопасности.
В одной из своих книг, касаясь сферы туризма, вы назвали аутсорсинг безопасности как потенциально важный фактор маркетинга. Можно ли совместить эти два направления?
Еще в недавнем прошлом маркетинг и безопасность воспринимались как две противоположности. Задача маркетинга – привлекать клиентов, в то время как тема безопасности зачастую отпугивала рекламодателей. Но еще 70 дет назад в своей книге «Теория человеческой мотивации» А. Маслов определил безопасность как важнейшую потребность человека после воздуха, воды и питья. Но только в последнее время маркетологи стали понимать, что безопасность во многом формирует предпочтения людей, существенным образом влияет на принятие ими решения, является важным фактором конкурентной борьбы. Парадоксально, но даже в странах повышенной террористической активности туристические буклеты расхваливают красоты природы, климат, местную еду и комфорт, даже не упоминая о том, что сделано для обеспечения безопасности гостей.
Каковы перспективы онлайновых платформ в индустрии безопасности?
Все, что мы делаем в области охраны и безопасности, зиждется на комбинации специфических особенностей. Компании, даже полностью идентичные по месторасположению, профильному бизнесу, размеру и выпускаемому продукту, с точки зрения корпоративной безопасности всегда отличаются друг от друга. Огромное преимущество онлайновых платформ – возможность дистанционно осуществлять проекты – никакого отношения к реальной индустрии безопасности не имеет. Разработка и осуществление программы безопасности всегда требует физического присутствия руководителя, координатора, специалистов.
|