![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Кейт Уайт работает руководителем управления по безопасности и предотвращению потерь (loss prevention) компании Gap Inc., третьей в мире по величине торговой сети, продающей одежду (широко представленной и в России). Главным своим приоритетом в работе Уайт считает безопасность людей. Сравнительно недавно он вышел с программой обновленных тренингов, призванной обучить персонал магазинов правильно обращаться с клиентами неадекватного поведения, т.е. с теми, кто выражает свое недовольство, жалобы руганью, сквернословием, а то и физическими действиями. Такие посетители отравляют обстановку и нередко представляют опасность для всех, кто находится в данный момент в магазине. Статистика свидетельствует, что риски подобных инцидентов в последнее время растут. Компания FaceFirst, поставляющая на рынок программные решения по предотвращению потерь, заявила о росте криминала в ритейлерских сетях на 11% в 2018 году по сравнению с предшествующим годом. За этот же период число смертельных исходов разного рода конфликтов в торговых точках возросло на 12%. «В последние годы нас более всего беспокоят агрессивное поведение и наглость, с которой действуют потенциальные воры в наших магазинах, - говорит Уайт в интервью журналу Security magazine, July 3, 2019. - Они воруют, не обращая внимания на создаваемые ими угрозы безопасности относительно других посетителей, да и самих себя. Эта тенденция, превалирующая последнее время, думаю, замечена всеми ритейлерами». Как этому противостоять? Одно из направлений – сбор и анализ данных об инцидентах безопасности. «Мы ведем мониторинг всего, что случается во всех наших магазинах. Коллекция данных позволяет воссоздать модели рисков и угроз, определить ресурсы и средства для их предупреждения и минимизации последствий». База данных постоянно пополняется за счет сообщений, которые стекаются по каждому инциденту, соответствующим образом систематизируются и анализируются. Таким образом, служба безопасности получает возможность своевременно идентифицировать те или тенденции организованной ритейлерской преступности и соответственно реагировать. Уайт сравнивает условия своей работы сейчас и 30 лет назад, когда он только начинал карьеру. Земля и небо! «Корпоративная безопасность как функция интегрируется в профильный бизнес. Владельцы компании, акционеры начинают понимать реальную, в том числе и финансовую, отдачу для бизнеса, которую дает правильно организованная служба безопасности. В должности руководителя СБ я получил кресло и голос за столом заседания членов правления». Высокий статус, достигнутый Уайтом в корпорации, во многом определяется жаждой познаний. «Мне с самого начала было интересно и важно узнать как много больше о различных компонентах бизнеса той организации, куда я пришел работать. Массу времени тратил с менеджерами, втолковывающими мне особенности бизнеса. Я делал все от меня зависящее, чтобы «влезть в их кожу», и это дало свои положительные результаты». Формируя свою команду, Уайт не обращает внимания на расовые или гендерные различия. Ему важно сочетание в команде разного опыта, компетенций и интересов. «Я с удовольствием нанимаю людей, и дня не проработавших в сфере охраны, но зато понимающих бизнес». В штате СБ немало бывших армейцев и ветеранов полиции. Но лучшими кадрами он считает тех своих сотрудников, за плечами которых - работа аудиторами. Уайт внимательно анализирует общие тенденции в мире криминала и в целом в общественно-политической жизни. Так, он напрямую связывает рост воровства в магазинах с распространением наркомании. Причем речь идет не только о покупателях. Согласно статистике, 70% из 14,8 миллионов американцев, замеченных в употреблении наркотиков, трудоустроены, а, значит, потенциально склонны к хищениям на своих рабочих местах. Особое значение приобретает взаимодействие между службами IT и безопасности. Кибер специалисты занимаются информационной защитой, а служба безопасности должна изучать тенденции киберкриминала, совместно с айтишниками проводить расследования утечек, взломов и прочих подобных инцидентов, устранять уязвимости и бреши в системах кибербезопасности. Обе функции настолько переплетены, отмечает Уайт, что мы не знаем, где заканчивается информационная защита, а где начинаются наши обязанности.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |