|
|
|
|
Проблемные работники
Проблемные работники – постоянная головная боль любого менеджера, пишет Марк Таралло в журнале Security Management, July, 2018. Это вопрос, решение которого требует и особого внимания, и специальных знаний. Универсального рецепта не существует. Эксперты рекомендуют разные подходы, но в любом случае начинать надо с глубокой бэкграундной проверки в процессе найма на работу. В этом уверен Майкл Тиммс, старший советник консалтинговой компании по вопросам управления персоналом Insperity, имеющей 60 отделений в США.
В сфере работы с персоналом Тиммс видит тенденцию усиления внимания к методологии т.н. «эмоциональной разведки», которая имеет отношение к изучению способности соискателя на вакансию взаимодействовать с людьми, его социального поведения, общественного самосознания. Разумеется, профессиональные компетенции остаются важнейшим фактором при решении вопроса о работе, но менеджеры все чаще обращают внимание на психологические аспекты, как правило, не отраженные в резюме. Другими словами, претендент должен продемонстрировать не только знания и умения в своей специальности, но и приемлемый уровень коммуникабельности, исполнительности, дисциплинированности.
Прием на работу – только первый этап в изучении и работы с новым членом команды. В процессе адаптации новичка в коллективе он должен оставаться под пристальным вниманием кадровиков и офицеров по безопасности, подчеркивает Тиммс. Необходимо проводить беседы относительно новых для него/нее обязанностей и ожиданий, ставить и обсуждать вопросы, помогающие понять свое место и роль в коллективе.
Но и по окончании периода освоения на новом месте, советует эксперт, неформальные беседы следует продолжать на регулярной основе. Они не требуют много времени: 10-минутных обсуждений раз в месяц вполне достаточно. Такие неформальные встречи преследуют несколько целей.
Во-первых, они нацелены на разъяснение вклада работника в общий успех организации, что помогает укреплению чувства ответственности за результаты работы.
Во-вторых, беседы располагают к откровенности обеих сторон, включая обсуждение взаимных претензий. Чем раньше претензии, замечания, просьбы будут высказаны, тем меньше сюрпризов следует ожидать при подведении годовых итогов. При первых признаках проблемы в отношениях работника с коллегами необходимо вмешаться, пока проблема не получила развития. Менеджер должен постоянно держать руку на пульсе, дабы предупредить серьезные конфликты.
В-третьих, регулярные беседы позволяют менеджеру больше узнавать о менталитете работника, о том, как он/она рассматривает свое место и предназначение в коллективе, каковы жизненные ценности и цели, отношение к коллегам.
В-четвертых, неформальные встречи и обсуждения способствуют формированию взаимного доверия.
Бывают ситуации, когда ни служба безопасности, ни отдел кадров не имеют возможности проверить кандидата на этапе приема на работу. Это случается, например, в результате обычных в бизнесе процессов слияний и присоединений. Приходится иметь дело с новыми, малоизвестными служащими, среди которых могут быть и проблемные работники. В этой ситуации регулярные беседы более чем необходимы для выявления проблем, прежде чем они перерастут в серьезные конфликты.
(продолжение в следующем номере нашего журнала)
|