|
|
|
|
Как маркетологи могут помочь в борьбе с мошенничеством
По мнению Р. Лауренко, специалиста в вопросах противодействия мошенничеству, корпоративные службы безопасности обычно взаимодействуют с отделами кадров, финансов, продаж, с юристами, но явно недооценивают помощь, которую могут оказать маркетологи. Между ними не только отсутствует тесная координация, но зачастую возникают и споры по таким вопросам как:
· Следует ли в целях проверки требовать от клиентов предоставления персональных данных и в каком объеме
· Выходить или нет на международные рынки
· В каких изданиях размещать рекламу
Дискуссии такого рода бывают полезными, но при этом важно не забывать и о том, что объективно сближает СБ и маркетологов.
Маркетинг кровно заинтересован в надежной корпоративной безопасности. Серьезная утечка данных наносит урон репутации, отпугивает клиентов, разрушает планы и результаты работы отдела маркетинга.
Понимание потенциальных угроз и рисков – задача всех менеджеров компании, включая маркетологов. Последние, разбираясь в тенденциях, которые происходят в сфере криминала и непосредственно угрожают бизнесу, могут доходчиво и убедительно объяснить партнерам и клиентам, что имеющиеся в распоряжении компании технологии безопасности надежно защищают бренд компании от мошенников и прочих злоумышленников.
Данные, которыми владеют маркетологи, полезны для борьбы с мошенничеством. Огромный массив информации о клиентах, их поведении представляет собой ценный источник для специалистов, стремящихся уменьшить число ошибочных отказов в обслуживании покупателей, но в тоже время улучшить процессы идентификации реальных мошенников.
В целом, подчеркивает автор статьи в журнале Chief Security Officer (June 25, 2018), «у маркетологов и офицеров безопасности больше общего, чем они догадываются». Лауренко называет три основных направления, где сотрудничество обеих сторон полезно и необходимо.
Борьба за клиентов
Клиентская база – это краеугольный камень успеха для бизнеса. Между тем, целый ряд процедур безопасности сдерживают расширение этой базы. Прежде всего, речь идет о проверках с целью предотвратить мошенничество в интернет-торговле: заполнение анкет, прохождение через двухфакторную (в том числе, биометрическую) аутентификацию. Не каждый потенциальный клиент готов тратить свое время на эти процедуры. Нахождение правильного баланса между безопасностью и комфортом – именно та область, которая требует тесной координации с маркетологами.
Инновационная аналитика
По своему определению маркетинг должен быть креативным, изобретательным. Эта его особенность может быть использована в вопросах охраны и безопасности. Например, фингерпринтинг (метод идентификации пользователя по уникальным особенностям его браузера, системы и устройства) как инструмент проверки и безопасности возник в качестве альтернативы маркетинговому приему «куки» (Куки-файлы – небольшие файлы, которые веб-сайты записывают на жесткий диск при посещении, они показывают, как часто вы посещаете страницы, каковы ваши потребительские интересы).
Маркетинг сфокусирован на экономическом эффекте, на финансовом результате
Маркетологи, как, может быть, никто из менеджеров компании, понимают, что такое ROI – коэффициент возврата вложений, их рентабельность, которая рассчитывается в процессе планирования, при внесении того или иного проекта на утверждение правления директоров. Здесь есть чему поучиться тем, кто занимается борьбой с мошенниками. Если, допустим, ваша программа проверки блокирует 10% заказов, но, улучшив ее, вы снизили этот процент до цифры 3, то такой результат равнозначен успешному маркетинговому ходу, принесшему расширение клиентской базы на 7%.
|