|
|
|
|
Невооруженный охранник: как распознавать и реагировать на угрозы
Даже в самой тяжелой, критической ситуации охранник без оружия может предупредить насилие или минимизировать последствия, пишет Брэд Спайсер в журнале Security Magazine (April, 2018). Но для успешных действий ему/ей необходимо обладать знаниями и навыками раннего распознавания угрозы.
Признаки потенциальной угрозы
Убийца или иной агрессивный злоумышленник, так или иначе, выдает свои намерения жестами, поведением, речью. Понимая сигналы, можно предотвратить инцидент либо подготовиться к реагированию. Такие сигналы обнаруживаются в походке, в жестах, в предметах, которые держит, несет незнакомец, во внешнем виде, в одежде. Сигнализировать могут также выражение лица, манера держаться, что, конечно, не означает автоматически какой-либо угрозы. Причины неадекватности, нестандартности могут быть самые невинные. Наблюдая, анализируя любые отклонения от нормы, охранник учится выявлять реальные риски.
Поскольку инциденты в реальности случаются реже, чем о том сигнализируют те или иные признаки, может сложиться уверенность, что «ничего плохого здесь случиться не может». Подобного рода убеждения опасны, предупреждают эксперты. Более уместен даже определенный уровень паранойи и подозрительности.
Отношение к посетителям
Оно должно быть такое же, как у всех сотрудников фирмы, непосредственно обслуживающих клиентов. В глазах охранника каждый гость, каждый посетитель – потенциальный или реальный клиент, а не подозреваемый, пока он/она не дает весомых причин думать иначе.
Охранники должны знать и следовать стандартам общения с клиентами по формуле 10-5. Это означает, что когда клиент приблизится на расстояние 10 шагов, с ним устанавливается контакт глазами, улыбкой. На расстоянии 5 шагов добавляется приветствие.
Контакт глазами – первый эффективный способ понять, можно ли установить взаимопонимание. Одновременно осуществляется мгновенная проверка признаков возможной угрозы.
Затем следует речевой контакт. Здесь требуется большой профессионализм. Обмен словами, репликами не должен напоминать допрос, но в то же время он нацелен на выявление потенциальных угроз. Вежливый вопрос «Что вас интересует?» или «Куда держите путь?» вполне уместен. Если посетитель тянет с ответом, затрудняется сформировать цель, то это еще не означает немедленную угрозу, но является для охраны предупреждением, что за гостем следует приглядеть.
Можно нарваться на грубость, нежелание вступать в разговор. В этом случае следует проявить настойчивость, если надо, пригласить старшего по охране.
Все посетители делятся грубо на две группы.
Группа низкого риска. К ней относятся семьи, дети, люди старше 70 лет, известные охране лица, пользующиеся доверием.
Группа высокого риска. Это те, кто сразу вызывает подозрения, и разговор с которыми такие подозрения только укрепляет. В идеале подозрительный персонаж должен быть остановлен и выдворен из помещения. В другом варианте приглашается менеджер или начальник охраны для выяснения личности. В отдельных случаях посетителя сопровождает один из охранников, пока тот находится в офисе. Активно используется видеонаблюдение. Охрана должна быть готова документировать свои подозрения, доказать правомерность действий.
Если не вызывает сомнений, что гость представляет опасность, немедленно следует оповещение об угрозе и вызов поддержки. Дальнейшее зависит от конкретной ситуации. Опции разные: от задержания и обыска подозреваемого до быстрой эвакуации всех присутствующих в помещении.
|