Предотвращение инцидентов безопасности в компании Ryder System
Ryder System, согласно Fortune, входит в пятерку крупнейших транспортных компаний. Своей репутацией компания во многом обязана отлично налаженной работе службы безопасности.
Билл Андерсон, руководитель Группы глобальной безопасности Ryder System, обращает первоочередное внимание на культуру менеджмента в компании: «У нас каждый менеджер отвечает за все, включая безопасность и охрану» (Security Magazine, May, 2017).
Как ключевое направление работы СБ Ryder System Андерсон отмечает «предотвращение инцидентов безопасности». «Даже успешное расследование того или иного случившегося инцидента требует затрат времени и человеческих ресурсов. В большинстве случаев дело до суда не доходит. Прокуроры и судьи пренебрежительно относятся к криминальным инцидентам на транспорте, полагая их не самыми важными для себя. Поэтому в лучшем случае один из десяти исков принимается к слушанию, да и то обычно отодвигается в самой конец очереди».
С другой стороны, наличие и обнародование преступлений негативно влияет на отношение к компании со стороны клиентов.
Когда Андерсон приступил к работе в Ryder System в 2002 году, там еще не было стандартизированных процедур и систем отчетности об инцидентах, контроля за доступом и ряда других важных направлений безопасности и охраны. Не было и надежной программы проверки клиентов, арендующих у компании грузовики (сдача в аренду транспортных средств – одно из ключевых видов деятельности Ryder System). Сейчас все эти системы имеются в наличии и успешно работают.
Учитывая международный размах Ryder System, большое внимание Андерсон уделяет взаимодействию с таможенными службами. Каждый из грузовиков снабжен транспондером (приемопередатчиком). Если машина, пересекающая, к примеру, границу из Канады в США, предполагает воспользоваться «зеленой» (или «быстрой») полосой (т.е. без досмотра), работники таможни заблаговременно, еще до прибытия грузовика на границу, получают информацию, кому принадлежит транспортное средство, с каким грузом и куда следует. Транспондеры позволяют и самой транспортной компании четко отслеживать маршруты следования принадлежащих ей машин, вмешиваться в случае отклонения от заданного маршрута или других подозрительных действий водителей.
Система мониторинга безопасности (потенциальных инцидентов) с недавнего времени переведена в облачные исчисления, располагающие более совершенными и изощренными инструментами отслеживания и расследования инцидентов.
У компании сотни местных отделений в США и за рубежом. Для обеспечения безопасности компания раньше имела дело с разными производителями и поставщиками. В последние годы предприняты энергичные меры по централизации и унификации технологий безопасности. Сейчас все они – от одного производителя, что заметно упростило и удешевило установку, эксплуатацию, ремонт.
Соответственно возросла и эффективность работы СБ по выявлению и предотвращению таких видов криминала на транспорте как хищение грузовиков, использование арендуемых машин не по назначению, для перевозки запретных грузов (оружия, наркотиков) и т.п.
В большинстве случаев преступления тщательно планируются и готовятся. Ключевым для их предупреждения является хорошая подготовка руководителей местных отделений. Именно они несут главную ответственность за работу с водителями арендуемых машин, за проверки грузов, инспекции, за контроль на маршрутах.
Немаловажное значение для поддержания высокого уровня безопасности имеет отношение к этим вопросам со стороны руководителей корпорации. Андерсон вспоминает, как несколько лет назад после одного крупного инцидента генеральный директор уже на следующее утро провел селекторное совещание с местными отделениями, объяснив сотням работников, как они должны работать и что делать для предотвращения криминала ежедневно и ежечасно.
|