Интернет-телефон
Интернет-телефон: дешево, но
небезопасно
Широкое распространение новых коммуникационных технологий сопровождается
повышенными требованиями к информационной защите. Об это м еще раз напоминают
последние публикации Интернет-сети Infosyssec, специализирующейся на
вопросах информационной защиты. (www.Infosyssec.com).
В последнее время популярность приобретает голосовая Интернет-связь, т.е.
своего рода Интернет-телефон. На больших расстояниях - международные,
междугородние звонки - этот вид связи дешевле, чем обычные телефонные
переговоры. Но в то же время он более уязвим для атак компьютерных хакеров.
Последние могут взломать компьютеры, фиксировать все входящие и исходящие
звонки, но еще хуже - прослушивать переговоры, деловые и личные. Поэтому,
предупреждают голландские эксперты (Dutch Security Information Network), прежде
чем установить в своей фирме интернет-телефонную связь, надо продумать и
взвесить ряд важных моментов.
В первую очередь, надо разобраться, каким образом действует Интернет-телефон
и какая именно программа вам более всего подходит. Сейчас на рынках имеются как
простые приложения с использованием встроенного в desktop микрофона и
Интернет-рассыльщика (Internet-messenger), так и более сложные решения,
отправляющие голосовые сигналы как пакеты данных по каналам офисного Интранета
или Интернета.
До настоящего времени факты вторжения хакеров в Интрнет-телефонную связь
носят единичный характер. Но с развитием данной услуги количество
несанкционированных вторжений будет, конечно, возрастать. Эти атаки аналогичны
взлому компьютерных баз данных и сетей, и, как правило, нацелены на последние,
одновременно и попутно вскрывая программу Интернет-телефона. Но нападения могут
носить и целенаправленный характер в отношении голосовой Интернет связи.
Наиболее часто встречаемый сценарий - атака веб-сайта фирмы с целью
парализовать его работу. В этом случае систему Интернет-телефона можно
предохранить, если вы держите ее и файл-сервер в разных сетях, обладая двумя и
более выходами в Интернет. Но небольшие компании чаще всего совмещают голосовую
и обычную (печатную) связь в одной системе, что дешевле и проще - до тех пор,
пока она не выведена из строя в результате атаки хакера.
В принципе можно ожидать и атаки, исключительно нацеленной на голосовой
Интернет. Вторжение в компьютерную сеть компании позволяет хакерам держать под
контролем одновременно все виды корпоративных коммуникаций.
|