![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Почему не работают исследовательские Интранеты? Системы Интранет, о которых журнал писал многократно, за последнее десятилетие получили широкую популярность. Трудно представить себе корпорацию с «распределенным офисом» (т.е. географически разбросанном), которая бы не имела сеть Интранет, позволяющую любому сотруднику в любой точке земного шара просматривать и находить нужную ему внутреннюю или внешнюю информацию. Но насколько эффективно используются исследовательские системы Интранет, отличающиеся от других типов тем, что представляют собой коллекцию исследовательских ресурсов – от внутренних новостей до внешних коммерческих онлайновых информационных систем (Dow-Jones, Hoovers и пр.)? Используются плохо, как показывают результаты исследования, проведенного фирмой Alison J. Head & Associates в группе многопрофильных корпораций (Sun Microsystems, Betchel Corporation и другие). В ходе исследования менеджеров корпораций просили выполнить легкие и сложные поиски по Интранету. Все участники теста выполнили свои задания менее чем наполовину. Только 44% менеджеров смогли найти информацию о конкурентах. Примерно столько же смогли найти на внутрикорпоративных Интранетах контактную информацию о своих директорах по кадровым ресурсам. Две трети успешно отыскали последние корпоративные новости. В чем причины такого отношения исследовательским Инранетам? Автор исследования Алисон Хэд попыталась ответить на этот вопрос (scip.online , issue 28, 2002). По мнению эксперта, основные причины: плохой дизайн сайтов и отсутствие опыта исследовательской, поисковой работы у пользователей Интранета. В отчете даны более 20 рекомендаций. Вот некоторые из них. Четко определить реальные потребности пользователей Интранета путем анализа запросов – какие наиболее частые, повторяющиеся. Организовать контент сайта таким образом, чтобы пользователи легко ориентировались. Сайт не должен представлять собой список тем и вопросов. Наиболее часто используемые источники должны быть на виду, выделены либо шрифтом, либо цветом. Обеспечить эффективную навигацию. Основные линки (главная страница, контакты и пр.) должны быть на каждой странице.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |