![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Неструктурированная информация - как ее находить В нашем журнале публиковались - и будут размещаться - материалы на тему
организации работы с внутрикорпоративной информацией. Тема неисчерпаемая. Чуть
ли не ежемесячно на мировых рынках появляются новые бизнес-решения, позволяющие
в автоматическом режиме создавать и управлять централизованными информационными
репозиториями - хранилищами знаний. Достаточно ли информации, которая ложится в офисные базы данных, в хранилища, т.е. информации структурированной? Нет, не достаточно, считает специалист по финансовому анализу и маркетингу Джоэл Силвер (компания Opencola, Торонто), ссылаясь на статистику, показывающую, что только 12% полезной информации накапливается в корпоративных интранетах, базах данных, репозиториях, системах управления потоками документов. В них нет львиной доли информации, которая имеется в компаниях, но не охвачена системами управления. Речь идет об информации на жестких дисках персональных компьютеров сотрудников компании, в папках электронной почты, но главное - информации в умах и памяти служащих. Дж.Силвер (joel@opencola) предлагает профессионалам конкурентной разведки методику работы с неструктурированной информацией (scip.online , issue 29, 2002). Если вы не знаете, с чего начать поиск скрытых информационных сокровищ, поговорите с IT менеджером, выясните, какие планы вынашивает руководство компании по внедрению новых технологий, расширяющих возможности обмена информации между сотрудниками и отделами. Возможно, руководство думает в одном с вами направлении….Одновременно неплохо продумать вместе с IT персоналом, как лучше, продуктивнее использовать имеющиеся информационные технологии с тем, чтобы они охватывали как можно больше сотрудников компании, источников информации. Конечно, незаменимым методом остается личный контакт с носителем потенциально
ценной информации. Но если компания большая, с распределенными офисами, то
физически невозможно "прочесать" персонал в поисках информации. Но есть другой
путь: внимательно следить за внутренней информацией, которая появляется в
Интранете, на сайтах, в пресс-релизах и других источниках информации для
внутреннего использования. Если та или иная информация покажется интересной,
свяжитесь с ее автором. Поинтересуйтесь, каким источником он пользовался. Есть
ли у него/нее дополнительная информация, какие-то детали, которые не вошли в
формальный документ, но служили основой для анализа и выводов. Вы можете
обнаружить весьма ценную информацию, которая накапливается в умах, в памяти в
результате ежедневной практики сотрудников компании, но ни каких документах не
отражена.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |