![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Организация и методы деловой разведкиВосемь «А» информации
Так назвал модель информационного исследования канадский эксперт по проблемам информации Деннис Голин (Scip.Online. Issue 26, 2003 http://www.scip.org ). Восемь «А» – начальные буквы названий каждого из 8 этапов процесса информационного поиска и исследования:
1. Articulating information needs (формулировать информационную задачу). Знать, что хочет клиент/заказчик - необходимый первый шаг, считает Голин. Поэтому так важно правильно выстроить разбор задания, выяснив ответы на традиционные вопросы относительно заказчика: «кто, что, когда, где, почему и как». Чем лучше вы понимаете среду, в которой работает клиент, тем лучше вы сможете ответить идаже превзойти его ожидания.
2. Anticipating information needs (предупреждать потребности в информации). Здесь автор имеет в виду инициативность работника информационной службы компании в своевременном предоставлении руководству информации, не дожидаясь поручений сверху. Голин приводит пример из собственной практики, когда во время внутреннего обсуждения проекта одного контракта он решил проверить потенциального партнера и быстро обнаружил недобросовестность последнего в отношении патентных прав, что сразу же сняло вопрос о намечавшемся контракте.
3. Awareness of information resources (знание информационных источников). Голин предлагает свое, “панорамное” видение информационных ресурсов в виде расширяющихся циклических кругов: Inner-net: собственная информация, накапливаемая с годами. INTRA-net: вся электронная информация, находящаяся в распоряжении организации. EXTRA-net: вся электронная информация организации плюс информация из источников поставщиков, партнеров, клиентов, доступная в электронном виде. INTER-net: все доступные платные и бесплатные источники. Inter-not: все не электронные источники
4. Access to the information resources (доступ в информационные ресурсы). Иногда знание информационных ресурсов не гарантирует их доступность – платные информационные системы, «запароленные» сайты и т.п. От профессионализма информационного работника зависит умение легально, без нарушений законов и деловой этики проникать и пользоваться этими источниками (хакерство не рекомендуется!). 5. Acquiring the information (овладение информацией). Мало получить доступ к источникам информации. Нередко, и это особенно касается коммерческих баз данных, необходимо преодолеть лингвистические барьеры в виде условных сокращений, индексов и прочих премудростей сложных информационных систем. 6. Assimilating the information (усвоение информации). Данные, получаемые из информационных ресурсов, не более чем сырье, которое надо обработать соответственно уровню интеллектом и творческим потенциалом конечного пользователя. 7. Applying the information (практическое использование информации). Это уже забота клиента или начальства, короче – заказчика, который и принимает решения на основе полученной им информации 8. Assessing the information’s impact (результативность информации) Для информационного работника исключительно важно знать, насколько представленная им информация качественна с точки зрения конечного результат (принятого решения) – достаточно ли подробной и конкретной, глубокой и многосторонней, из надежных источников, статистически актуальной (не устаревшей).
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |