"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Восемь "А" информации

Организация и методы деловой разведки

 

 

 

Восемь «А» информации

 

Так назвал модель информационного исследования  канадский эксперт по проблемам информации Деннис Голин (Scip.Online. Issue 26, 2003 http://www.scip.org ). Восемь «А» – начальные буквы названий каждого из 8 этапов процесса информационного поиска и исследования:

  1.  Articulating information needs.
  2. Anticipating information needs.
  3. Awareness of information resources (spheres of information).
  4. Access to the information resources.
  5. Acquiring the information.
  6. Assimilating the information.
  7. Applying the information.
  8. Assessing the information’s impact.

 

 

1. Articulating information needs (формулировать информационную задачу).

Знать, что хочет клиент/заказчик - необходимый первый шаг, считает Голин.  Поэтому так важно правильно выстроить разбор задания, выяснив ответы на традиционные вопросы относительно заказчика: «кто, что, когда, где, почему и как». Чем лучше вы понимаете среду, в которой работает клиент, тем лучше вы сможете ответить идаже превзойти его ожидания.

 

2. Anticipating information needs (предупреждать потребности в информации).

Здесь автор имеет в виду инициативность работника информационной службы компании в своевременном предоставлении руководству информации, не дожидаясь поручений сверху. Голин приводит пример из собственной практики, когда во время внутреннего обсуждения проекта одного контракта он решил проверить потенциального партнера и быстро обнаружил недобросовестность последнего в отношении патентных прав, что сразу же сняло вопрос о намечавшемся контракте.       

 

3. Awareness of information resources (знание информационных источников).

Голин предлагает свое, “панорамное”  видение информационных ресурсов в виде расширяющихся циклических кругов:

Inner-net: собственная информация, накапливаемая с годами.

INTRA-net: вся электронная информация, находящаяся в распоряжении организации.

EXTRA-net: вся электронная информация организации плюс информация из источников поставщиков, партнеров, клиентов, доступная в электронном виде.    

INTER-net: все доступные платные и бесплатные источники.

Inter-not: все не электронные источники

 

4. Access to the information resources (доступ в информационные ресурсы). Иногда знание информационных ресурсов не гарантирует их доступность – платные информационные системы, «запароленные» сайты и т.п. От профессионализма информационного работника зависит умение легально, без нарушений законов и деловой этики проникать и пользоваться этими источниками (хакерство не рекомендуется!).   

5. Acquiring the information (овладение информацией).

Мало получить доступ к источникам информации. Нередко, и это особенно касается коммерческих баз данных, необходимо преодолеть лингвистические барьеры в виде условных сокращений, индексов и прочих премудростей сложных информационных систем.  

6. Assimilating the information (усвоение информации).

Данные, получаемые из информационных ресурсов, не более чем сырье, которое надо обработать соответственно уровню интеллектом и творческим потенциалом конечного пользователя.  

7. Applying the information (практическое использование информации).

Это уже забота клиента или начальства, короче – заказчика, который и принимает решения  на основе полученной им информации

8. Assessing the information’s impact (результативность информации)

Для информационного работника исключительно важно знать, насколько представленная им информация качественна с точки зрения конечного результат (принятого решения) – достаточно ли подробной и конкретной,  глубокой и многосторонней, из надежных источников, статистически актуальной (не устаревшей).   

 

 

 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru