|
|
|
|
За кулисами конференций по вопросам корпоративной безопасности
Катрин Тейтлер обладает большим опытом организации разного рода конференций, включая массовые мероприятия по безопасности бизнеса, например, InfoSec 2016. Ее суждения и замечания по организации подобных форумов изложены на сайте csoonline.com (May 10, 2016).
Тейтлер обычно сама не инициирует подробную повестку и список выступающих. Она анонсирует предстоящее мероприятие и предлагает всем желающим прислать заявку на выступление с конкретной темой. Такой подход позволяет, во-первых, понять, какие вопросы и проблемы больше всего волнуют потенциальных участников в данный момент, а, во-вторых, выйти на «новые лица» и, возможно, свежие идеи. Последнее особенно важно, так как большинство специалистов приходят на конференции, чтобы узнать что-то для себя новое и актуальное.
Следующий этап подготовки предполагает формирование программы, работу с выступающими, логистику мероприятия (место, время и прочее). Обычно желающих выступить с докладом много больше, чем позволяет формат конференции. Приходится отсортировывать предложения, которые, возможно, звучат заманчиво, но плохо связаны с реальной практикой. Между тем, практики и формируют основную аудиторию конференций по безопасности. Тейтлер не удовлетворяют общие разговоры на теоретические темы. Важно вынести на обсуждение практические проблемы, волнующие большинство. К примеру, на недавней международной конференции InfoSec 2016 в центре внимания стояли вопросы: активная защита против киберкриминала; измерение и управление рисками; формирование безопасных «облачных» вычислений.
Ошибку допускают организаторы конференций, которые ставку делают исключительно на громкие имена, на «звезд» индустрии. Включение их в списки докладчиков отнюдь не гарантирует интерес к их выступлениям со стороны участников.
Другой важный момент при формировании программы – сделать ее привлекательной для максимально возможного числа, включив как можно больше тем и проблем. Если, конечно, речь не идет об узкоспециализированном мероприятии, где предстоит обсудить одну конкретную тему, например, безопасность «облаков».
Тейтлер начинает готовить конференции (темы и докладчики) заблаговременно, за 6 – 7 месяцев до мероприятия. Основное внимание - работе с докладчиками, которые, как правило, являются практикующими специалистами и не обладают ораторским искусством. Они люди занятые и потому Тейтлер внимательно изучает их выступления на других форумах, блоги, публикации в прессе, особенно, отраслевой.
За полгода с момента первого контакта случается, что у докладчиков появляются новые идеи и соображения относительно своего выступления. Поэтому работа с ними ведется вплоть до последнего дня.
Изюминка любой отраслевой конференции – новая для участников информация, новые идеи. Практическая польза от информации проявляется через вопрос «как эту информацию/идею я могу использовать в своей организации?», уверена Тейтлер.
|