|
|
|
|
Работа с кадрами
В последнее время набирает силу тенденция формирования корпоративных служб безопасности такими офицерами, которые бы отличались не столько менталитетом силовика, сколько умением анализировать риски для бизнеса компании и соответственно реагировать на них.
Такая же тенденция характерна и для учебных центров. Там наряду с обычными курсами охранного дела (СКУД, охрана помещений и имущества, аудиты безопасности и пр.) внедряются программы по подготовке специалистов, способных также разбираться в бизнесе, в сферах маркетинга, материального снабжения, инженерного дела…Но, конечно, не за счет, а в дополнение к традиционным дисциплинам.
Тренинги особенно важны для тех сотрудников СБ, которые наделены правом носить и применять служебное оружие. Этому вопросу уделяется первостепенное внимание в компании Nationwide Insurance (одна из крупнейших в США страховых и финансовых корпораций). Регулярно проводимые с охранниками и офицерами занятия включают имитационные игры, в ходе которых надо принимать нетривиальные решения, проработку ролевых сценариев, учебную стрельбу по мишеням, использование нелетальных средств защиты от злоумышленников.
Важную роль играет регулярное тестирование квалификации сотрудников СБ. Практикующий специалист по корпоративной безопасности Дональд Пейзант отмечает, что «грандиозные планы выглядят такими зачастую лишь на бумаге». А как они работают, можно выяснить только тестированием систем охраны и тех, кто их обслуживает. В ходе учений с охранниками, в основном из гостиничной отрасли, представители учебного центра, которым руководит Пейзант, организуют попытки несанкционированного проникновения в те помещения отелей, куда посторонним вход воспрещен, а также незаконного проноса ножей и огнестрельного оружия.
Еще одна характерная тенденция - обучение сотрудников СБ помимо прямых их профессиональных обязанностей работе с клиентами компании, взаимодействию с ними. Так обстоит дело, например, в детском госпитале города Сиэтл. На тренингах охранникам внушают, что они должны проявлять особое внимание к родителям и родственникам, посещающим больных детей, помогать, успокаивать и утешать их, если в этом есть необходимость. Охранников учат вежливости, предупредительности, учтивости, этикету, умению сохранять спокойствие и выдержку в трудных ситуациях, связанных с поведением посетителей.
|