"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Маркетинг и конкурентная разведка. В чем различия?

 

Об этом размышляет блогер на сайте upfrontanalytics.com.

Маркетинговые исследования, пишет блогер, представляют собой «первую линию обороны» для любой организации. Но они обычно оставляют за скобками некоторые важные детали. Например, каковы будут следующие шаги конкурентов. Конкурентная разведка продвигает маркетинговое исследование на шаг вперед, позволяя взглянуть на тенденции, на действия конкурентов, на поведение клиентов с высоты птичьего полета, тем самым помогает более точно прогнозировать, в каком направлении движется рынок. Конкурентная разведка не заменяет собой маркетинг, но дает больше шансов предсказать, чем закончится битва за рынок.

Маркетинговые исследования

Маркетинг можно характеризовать как тактический инструмент в конкурентной борьбе. Изучается поведение потребителей в прошлом и настоящем, с опорой на исторический бэкграунд планируется бизнес. Другими словами, маркетинг эксплуатирует прошлое для выстраивания наилучшего плана развития бизнеса. Маркетинг является средством обороны, дающим организации возможность сверить свои цифры и скорректировать стратегию. Коротко говоря, маркетинг дает бизнесу информацию, необходимую для немедленных действий, для успеха в кратком бою, основываясь на знании истории и настоящего состояния рынка.

Конкурентная разведка

В отличие от маркетинга, методологии тактической, конкурентная разведка представляет собой оружие стратегическое. КР занимается сбором и анализом данных по широкому спектру конкуренции, включая персоналии – топ-менеджмент, акционеры, вообще влиятельные фигуры, воздействующие тем или иным образом на рыночный ландшафт. Главная цель КР – прогноз развития рынка: когда и какие новые игроки могут появиться на горизонте, какие инновационные технологии на подходе, каковы намерения и планы конкурентов и насколько они реальны….

Разумеется, важно знать, что происходило в прошлом, для мозгового штурма, для штабных учений. Но далеко не достаточно. Заглядывая в будущее, конкурентная разведка может охватывать сравнительно небольшой спектр вопросов и тем, но от этого ее значение не обесценивается, тем более, если речь идет о попытке спрогнозировать конкретное событие, движение на рынке, действие конкретного конкурента. В более широком смысле конкурентная разведка служит инструментом, с помощью которого выигрываются не только отдельные сражения, но и продолжительные конкурентные войны.

Для аналитиков, формулирующих победную стратегию, одно не исключает другого. Они должны  опираться и использовать оба инструмента. Маркетинговое исследование рисует картину прошлого и настоящего, в то время как конкурентная разведка позволяет заглянуть в будущее рынка. Правильное сочетание и того, и другого увеличивает шансы на окончательный успех.


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru