"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Лидерские качества офицера по безопасности

 

Что отличает авторитетного лидера от среднестатистического менеджера? Ответить на этот вопрос журнал Security Management (июльский выпуск за 2015 г) попросил ряд американских экспертов.

Мы обычно выделяем лидера скорее на уровне подсознания, считает ветеран охранной индустрии М. Сарни. По его мнению, рационально разобраться, почему одному больше  доверяют, а другому меньше, очень трудно. Один из наилучших способов - попытаться понять, чем отличается просто хороший менеджер от менеджера с лидерскими качествами.

Менеджеры в своей массе полностью сконцентрированы на таких вещах как итоговая строка баланса, рентабельность, эффективность труда, а кроме того озабочены, как они выглядят в глазах начальства, рассуждает Сарни. Все это важно для успешной карьеры и продвижения бизнеса. Но, как правило, они лишены некоторых чисто человеческих качеств, которые выделяют подлинных лидеров.

Лидеров отличает более широкий взгляд, выходящий за рамки должностных функций, стремление к изменениям, умение воодушевлять коллег, поддерживать здоровый моральный климат. Их главное достоинство в способности вести за собой людей силой своего авторитета, а не административным понуканием. Харизма, а не страх начальственного гнева, мотивирует коллектив на достижение результатов.

Помимо эмоционального аспекта лидера отличает готовность идти на риск. «Для руководителя корпоративной службы безопасности такое качество особенно важно», - отмечает Крис Стюарт, вице-президент компании Top Guard Security. К примеру, выбор при ограниченных бюджетных средствах тех или иных видов охранного оборудования, программных продуктов, учебной программы зачастую содержит риск, так как не всегда известно, как все это будет работать завтра и в более длительной перспективе. Но, конечно, любые риски просчитываются заранее, до того, как на стол руководителей компании ложится смелое предложение об инвестициях в охрану.

Лидеры поощряют готовность рискнуть у своих подчиненных, убеждая их, что допущенные просчеты еще не конец света, раскрепощая людей, развивая у них такие качества как инициативность и креативность.

Огромное значение имеет оказываемое им доверие, подкрепляемое высокой оценкой труда.

Другой компонент авторитета – уход от иерархических взаимоотношений типа «я начальник – ты дурак». Сотрудник должен чувствовать себя деловым партнером, нежели просто подчиненным, при том понимании, что последнее слово – за руководителем. Здесь многое зависит от коммуникационных способностей главы СБ, прежде всего, от умения внимательно выслушивать своих подчиненных.

Давно ведется дискуссия на тему, лидерами становятся или рождаются. Эксперты сходятся во мнении, что имеет место сочетание того и другого. Они с сожалением отмечают, что в большинстве случаев менеджеров принимают на работу или повышают в должности, исходя из их административных или технических компетенций, не обращая внимания на личностные характеристики, например, способность вести за собой людей.

Несмотря на распространенное мнение, что «настоящих лидеров раз-два и обчелся», имеются основания с оптимизмом смотреть в будущее. Многие начинающие менеджеры действительно хотят и стремятся стать настоящими лидерами.           


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru