"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Крах "новой экономики": почему подвели прогнозы?

Крах "новой экономики": почему подвели прогнозы?

Два года назад рухнула т.н. “новая экономика”, до того бурно развивавшаяся на базе Интернет технологий. Среди многих причин специалисты называют неспособность, неумение прогнозировать рыночную динамику. На эту тему рассуждает независимый консультант в области прогнозирования и бизнес разведки Подсэдли в журнале The Journal of Business Forecasting Methods and Systems (Весна 2002).

Он отмечает, что крушение “новой экономики” произошло, на первый взгляд, неожиданно, “непредвиденно”. Такие столпы электронного бизнеса и Интернет технологий как Cisco, Hewllett-Packard, Nortel и другие корпорации, захлебываясь от восторга фантастическими темпами роста, излучали стойкий оптимизм и строили радужные планы. Никто не был готов к резкому спаду, который произошел в 2000 году. Почему подвели прогнозы?

Отвечая на этот вопрос, автор первопричиной называет отсутствие “исторической базы” в проводившихся расчетах. “Отсутствие и/или не использование баз данных с историческим материалом делает традиционные инструменты прогноза не эффективными”. Первым делом надо было проследить развитие аналогичных ситуаций в прошлом. Так, например, сравнить динамику роста электронной почты с начальными этапами развития телефонных коммуникаций, и многое можно было бы: по мнению автора, понять и предвидеть.

Другая причина лежит в области психологии. В погоне за быстрорастущими прибылями предприниматели “новой экономики” не захотели поверить в возможность резкого перелома в рыночной тенденции, не обращали внимания на первые признаки возможного кризиса, которые подсказывали аналитические программы, широко внедрявшиеся в бизнес. Они явно недооценили зависимость производства от динамики спроса, полностью сконцентрировались на продукции, не обращая достаточного внимания изучению тенденций спроса. Это распространенная ошибка, связанная с “эгоцентрическим” подходом к анализу рыночной ситуации, когда в центре рассматриваемой проблемы стоит конкретная компания, а все остальное как бы вращается вокруг нее.

Кризис показал ненадежность традиционных методов экономического прогноза, базирующихся на статистических данных, которые нередко мало что говорят принимающим решения топ менеджерам. По мнению автора, наиболее эффективным инструментом прогноза зарекомендовал себя еще редко используемый метод “сценарного планирования”, или, как еще его называют, “сценарного прогноза”, представленный публике в 60-ые годы Германом Каном и реализованный впервые в 70-ые годы компанией Royal Dutch Shell. Он является хорошим дополнением к традиционным способам анализа ситуации, ориентирован на перспективу и потенциально более понятен руководству корпораций.

Подробнее об этой методике читатель узнает в статье  Сценарная аналитика - создание альтернатив, которая публикуется в текущем номере, в рубрике Приемы и методы деловой разведки.


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru