"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Тенденции на рынке технологий деловой разведки

Информационные технологии конкурентной разведки

 

 

В. Светозаров

 

ТЕНДЕНЦИИ НА РЫНКАХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЕЛОВОЙ РАЗВЕДКИ:  ДРАМАТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ НЕ БУДЕТ

 

Зарубежные наблюдатели, анализируя состояние и тенденции на мировом рынке программного обеспечения и продуктов деловой разведки в 2002 году, выделяют ряд характерных моментов.

 

Модернизация не в ходу

Прежде всего обращают внимание, что в условиях замедления экономического роста западных стран, в первую очередь США, традиционные потребители информационных технологий менее охотно идут на затраты, связанные с обновлением и модернизацией используемых систем. Главное внимание уделяется обслуживанию и поддержке закупленных ранее технологий (VARBusiness, January 13, 2003). Исследователи отмечают, что успешно работавшие на этом рынке в прошлом году компании сумели за последний год увеличить доходы, обслуживая постоянных клиентов - пользователей информационных систем управления и анализа. В то же время большие трудности испытывают фирмы, чьи доходы формируются главным образом за счет обновления программного арсенала клиентов.

Прошли времена, когда в индустрии высоких технологий главенствовал лозунг “рост любой ценой”. В годы бума рост нередко достигался экспансией IT компаний в разные сегменты бизнеса, путем захвата новых отраслей и ниш экономики.  Многие приверженцы этого лозунга незаметно исчезли. И наиболее успешно сегодня работают те компании, которые основное внимание фокусируют на развитии тех направлений, где они уже достигли серьезных результатов.

 

Экспансия гигантов продолжается

Это справедливо в отношении средних по размеру провайдеров информационных технологий. Что же касается мировых гигантов, то здесь картина иная. Южноафриканская газета Financial Mail (October 4, 2002), ссылаясь на авторитетные западные источники, в том числе исследования, проведенные  Университетом Калифорнии, фирмами Gartner Dataquest, Datamirror и др., подчеркивает, что такие титаны программного обеспечения как Microsoft, Oracle, Siebel, SAP продолжают теснить традиционных поставщиков программ для деловой разведки (Business Objects, SAS Institute, Microstrategy и др.). “Ныне каждая фирма по продаже программного обеспечения мнит себя экспертом в области деловой разведки”, не без сарказма отмечает Билл Хоггарт из SAS Institute.

 

Доступность и управляемость выходят на первый план

Доступность, легкость в управлении сложными информационными системами становится одним из самых важных факторов жесткой конкурентной борьбы. Известны многочисленные факты, когда дорогостоящие программные продукты для деловой разведки оказываются малоэффективными из-за сложности пользования. Разработчики информационных технологий стремятся сделать свою продукцию более доступной для управления, сохраняя их многофункциональность,  интеграционные, аналитические возможности, а также способность прогнозировать изменения в настроениях и предпочтениях клиентов. По такому пути идут программисты корпорации Cognos, готовя обновленный пакет, который включает онлайновое аналитическое приложение PowerPlay. Новообретенное достоинство последнего - облегченный поиск и анализ информации, хранящейся в разных базах данных. Cognos, как пишет Informationweek (January 13, 2003), особое внимание уделяет совершенствованию разрешающих возможностей статистического анализа данных, ориентированного на прогноз. Так, в частности, новая версия PowerPlay, как объявляется, будет моделировать предполагаемую реакцию потенциальных клиентов на новые предложения товаров или услуг.

В том же направлении размышляют и разработчики продукции Business Objects, рекламируя в качестве самого важного своего продукта в 2003 году Sundance - приложение, в постоянном режиме отслеживающее ход продаж и сопоставляющее реальные продажи с теми данными, которые при помощи этого приложения прогнозируются. Результаты мониторинга доступны широкому кругу менеджеров компании. В этой связи хотелось бы отметить продолжающиеся дебаты относительно целесообразности программ, осуществляющих мониторинг в режиме реального времени. Многие предприниматели не видят смысла в постоянном, поминутном  обновлении данных, полагая достаточным часовой или даже однодневный режим.

 

Драматических изменений не будет

В целом же, считают обозреватели, никаких драматических изменений на рынке информационных технологий для деловой разведки ждать не следует.

Согласно опросу, проведенному “Informationweek” (Infromationweek Research’s Outlook 2003) среди 300 менеджеров по информационным технологиям, более 80% рассматривают упрощение и оптимизацию бизнес процессов как главное их назначение. Другими словами, программное обеспечение и продукты деловой разведки должны помогать более эффективно вести бизнес. В сложное время экономического спада, в период вынужденного сокращения затратных статей бюджетов предприниматели ожидают от этих технологий помощи не только в анализе, но, прежде всего в оптимизации своего бизнеса


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru