"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Что такое конкурентный анализ



Свою формулу предлагает Джон Пелтиер (johnpeltier.com/blog):
«Конкурентный анализ – это практика, позволяющая определить, какое место занимает ваша компания (ваши продукты) на рынке, и какое – ваши конкуренты». Анализ может осуществляться минимум на двух уровнях – компании и продукта.

На уровне компании. На какие сегменты рынка и клиентуры ориентируются конкуренты? Какие проблемы при этом решают? С какой рекламной программой они пытаются достичь своих целей? Каково содержания пресс-релизов и других материалов, распространяемых конкурентами? Какие служебные вакансии анонсируются?

На уровне продукции. Какова ценовая стратегия? В чем характерные особенности продукта? Насколько эффективно производство? В каких сочетаниях предлагаются пакеты продуктов? И так далее.

Цитируемый автором публикации эксперт Роджер Ковен полагает, что, формулируя вопросы, надо упирать не на слово «что», но на слово «как». Т.е. сравнивать между собой не продукты, но их потребителей.  Чем отличаются потребители вашей продукции от тех, кто предпочитает товары конкурентов. Важно понять различия в позиционировании на рынке и соответственно выстраивать свою стратегию. Вот почему конкурентный анализ необходимо осуществлять до выпуска продукта, а не после.

Решать задачи конкурентной разведки применительно к модели бизнеса B2C проще, нежели к модели B2B. В первом случае вы просто идете в магазин, приобретаете товар конкурента,  исследуете его. Во втором случае приходится тратить массу денег, сил и времени, чтобы получить требуемую информацию. 

Несколько рекомендаций относительно техники КР:

Используйте интернет технологии, такие ка Google Alerts, для поиска информации по названиям фирм и именам их владельцев и менеджеров.

Можно воспользоваться услугами такой функции как ChangeDetection.com для отслеживания изменений в содержании веб-сайтов конкурентов.

Не стоит пренебрегать Твиттером, но при этом важно, чтобы ваши конкуренты не засекли наблюдателей.

Ваши собственные службы продаж, поддержки продуктов служат отличным источником информации о конкурентах. Обращайтесь с запросом к коллегам, хотя бы время от времени. И если получаете ценную информацию, не забывайте отметить их вклад в процессы КР и принятия решений.

Если речь идет о публичной компании, полезно заглянуть в открытые материалы и отчеты, в первую очередь, финансовые.

Не пренебрегайте мнением и знаниями отраслевых экспертов. Конечно, они далеко не всегда расположены снабжать вас детальной информацией, что и как делают конкуренты. Но уже по тому, на какие вопросы они отвечают, а на какие уходят от ответа, тоже можно делать предположительные выводы.

Приступая к анализу конкурентных стратегий, начните с исследования всего рынка – его размеры, темпы роста, ваши позиции и позиции конкурентов, наиболее опасные конкуренты и т.п.

Затем можно переходить к анализу каждого из главных конкурентов – размеры бизнеса, доходы, последние слияния, перспективы.

(продолжение в следующем номере)      

 

 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru